Аппликация в старшей группе открытка для мамы на 8 марта

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное  учреждение

общеразвивающего вида детский сад  «Ёлочка»                                                                                                                                                

Конспект НОД по объёмной аппликации к 8 Марта

«Открытка для мамы» в старшей группе

Воспитатель:

Суслова А.Л.

с. Покосное, 2019г

Цель: изготовление подарочной объёмной открытки для мамы к празднику 8 марта.

Задачи:

Образовательные: Продолжать закреплять умение создавать цветы из бумаги разными способами. Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной втрое, из полосок и квадратов, по шаблону. Подбирать цвета для накладной двухцветной аппликации, красиво сочетающиеся цвета. Размещать цветы, частично накладывая их друг на друга и размещая выше — ниже.

Воспитательные: воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, Умение организовать своё рабочее место.

Развивающие: Развивать чувство формы и композиционные умения. Учить создавать букет на цветном картоне.

Тип занятия: Комплексное

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель, воспитанники старшей группы.

Возраст обучающихся: 6 лет

Предварительная работа:

• Рассматривание рисунков «Цветы», рассматривание карточек с садовыми и полевыми цветами.

• Рассматривание сюжетных картинок.

• Беседа «Моя мама работает…». Разучивание песни «Мама».

• Заучивание стихотворений о маме.

• Дидактическая игра «Ласковое слово для мамы».

• Беседа о традициях празднования 8 марта.

Оборудование:

• Готовый образец для показа;

• Желтый или оранжевый картон, шаблоны цветов, готовые формы белых цветов, цветная бумага: зеленая, желтая; сиреневая, фиолетовая прямоугольной формы.

• Салфетки желтого цвета, клеенка, салфетка, ножницы, клей.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, игровой.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Организационный момент.

2. Основная часть

3. Заключительная часть

 Беседа «8 марта»

1.Физминутка: 

«Цветы»

2.Изготовление открытки

Релаксация

3 минуты

20 минут

2 минуты

1.Организационный момент.

В: Ребята, совсем скоро наступит женский праздник 8 марта. Кого поздравляют в этот день? (ответы детей)

Верно, 8 марта. Мы будем поздравлять наших мам, бабушек, сестер, всех женщин. А с чем всегда ассоциируется этот праздник? Какие традиции у этого праздника? (Ответы детей).

В: Весна всегда ассоциируется у нас с появлением яркого солнышка, первых цветов – подснежников, пением птиц, звоном капели, журчанием ручьев. Весна – это теплые солнечные краски, которые сменяют серые, белые цвета зимы.

Что обычно принято дарить на 8 марта женщинам? (Ответы детей) Конечно же это цветы. Но пока цветов в природе еще не появилось, мы можем подарить маме цветы, сделанные своими руками, а подарок , сделанный своими руками – самое ценный и приятный подарок.

Немного из истории праздника: На протяжении всей истории общества женщинам во всем мире жилось намного тяжелее, чем мужчинам. Стать врачом, инженером, юристом они не имели права, да и учиться женщинам не везде позволяли. Были страны, где женщина не смела при посторонних открыть лицо, сидеть за одним столом с мужчиной. Именно это бесправное положение заставило женщин всего мира объединиться в борьбе за свои права. В 1910 году в датском городе Копенгагене представительницы многих стран собрались на конференцию и договорились установить международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое и политическое равноправие. Впервые этот праздник в России отмечался в 1913 году. В нашей стране этот праздник всеми очень любим. С особой нежностью звучат в эти дни слова любви и признательности, которые произносят мужчины и мальчики.

В: Давайте подумаем все вместе, что можно приготовить в подарок нашим любимым мамам. (ответы детей).

2.Основная часть.

Физминутка: «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

 Воспитатель предлагает сделать открытку с букетом цветом. Ведь подарок, сделанный своими руками, всегда ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в этот подарок вкладывается не только силы, но и любовь.

• Дети готовят рабочие места и рассаживаются по подгруппам.

• Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами.

• Воспитатель показывает приемы вырезания и составления композиции.

• Самостоятельная работа детей, с небольшой помощью воспитателя по необходимости

• Дети вырезают по шаблону цветы, составляют композицию на картоне. Размещая цветы таким образом, чтобы они не мешали друг другу.

• Затем приклеивают листья и цветы, смазывая клеем только центр цветов, оставляя свободной лепестки цветов и листьев. (по окончании работы лепестки и листья загнуть при помощи карандашей, для придания объёма).

3. Заключительная часть:

• Подведение итогов работы, спросить какую работу дети сегодня выполняли? (сделали подарок своими руками).

• Спросить понравилось ли им, рассмотреть готовые работы, отметить самые удачные, всех похвалить.

• Напомнить, что когда дети будут дарить свои открытки, обязательно сказать мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.

Автор: Шумилова Елена Федорона

Организация: ГБДОУ д\с № 27 Красносельского района

Населенный пункт: г.Санкт-Петербург

Цель: выполнение поздравительной открытки в технике аппликации.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с традициями на 8 марта дарить цветы и подарки;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое, закреплять умение красиво располагать изображение на листе;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, желание сделать поздравительную открытку аккуратно.

Виды детской деятельности: игровая, исследовательско-познавательная, изобразительная.

Материалы: образец поздравительной открытки; для каждого ребёнка — цветной картон, ажурная салфетка, заготовки тюльпанов и листиков из цветной бумаги, сложенные вдвое, вырезанные полоски для стебельков, надпись «С 8 Марта»; клей, кисточка, ножницы.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Весеннее настроение». https://www.youtube.com/watch?v=YBrKOXdzGD0.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Чтение стихотворения.

Чудный праздник есть на свете

День добра и красоты.

Пусть у женщин на планете

Все исполнятся мечты.

Ветерок пускай весенний

Свою песню вам споёт,

Вы прекрасны без сомненья,

Улыбайтесь, вам идёт!

2. Основная часть. Рассказ воспитателя об истории праздника.

8 Марта — один из самых любимых праздников в нашей стране. Это день наших мам, бабушек, сестрёнок, воспитательниц и подружек. Официально этот праздник называется Международным женским днём и отмечается он во многих странах.

А вы знаете, почему Международный женский день празднуют именно 8 Марта? Как появился этот праздник? История его очень интересная и даже необычная. Раньше во многих странах у женщин не было право голоса, девочкам не позволяли ходить в школу, а рабочий день женщин длился аж 16 часов. Конечно, женщин это обижало. И тогда 8 Марта 1857 года в США в городе Нью-Йорке работницы швейных и обувных фабрик организовали забастовку. Они прошли маршем и требовали повышения зарплаты и улучшения условий труда. Это событие всех так удивило, что было названо Женским днём. Примерно через 50 лет после этого события в Дании в городе Копенгагене собралась Международная конференция женщин. И одна активная женщина по имени Клара Цеткин предложила отмечать Международный женский день и этим праздником каждый год напоминать всему миру о том, что у женщин тоже есть права.

В наше время уже редко, кто вспоминает о том, как появился праздник, и теперь это скорее день весны, улыбок, красоты. В этот день мужчины и мальчики поздравляют женщин и девочек, дарят им цветы и приятные подарки. А вы хотите поздравить и сделать подарок своими руками? (Ответы детей).

  1. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому (Вверх большие пальцы, остальные в кулачке)

Приходили прямо к дому. (Соединить кулачки обеих рук под углом)

Указательный и средний, (Поочерёдно пальцы обеих рук соединяются)

Безымянный и последний –

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог. (Пальцы обеих рук в кулачки)

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжатие и разжатие пальцев на обеих руках)

4. Продуктивная деятельность. Аппликация «Поздравительная открытка к 8 Марта».

Дети проходят за столы. Берут заготовки открыток. Вырезывают элементы поздравительной открытки, затем самостоятельно наклеивают ажурную салфетку, тюльпаны, стебельки, листики, и надпись «С 8 Марта». Воспитатель в процессе работы, напоминает правила работы с ножницами, клеем и кисточкой.

5. Рефлексия.

-Что мы сегодня делали? (Поздравительную открытку)

-Для кого поздравительные открытки? (Для мамы, бабушки, сестрёнки, подружки.)

-Молодцы! Какие замечательные открытки у вас получились!

Приложения:

  1. file0.docx.. 22,7 КБ
Опубликовано: 25.02.2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы».

(старшая группа)

Интернет источник: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-applikacii-v-starshey-gruppe-otkritka-dlya-mami-3974681.html?ysclid=lrigyoktek579544312

Составила: воспитатель

Бута Надежда Владимировна

Сыктывкар, 2023

Цель: Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем, закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами, развитие мелкой моторики и творческого мышления, развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Ход занятия:

Воспитатель: Читает стих о маме.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

— Кто на свете всех родней? — Мама!

— Кто вас любит всех сильней?- Мама!

— Кто ругает вас и прощает? -Мама!

— Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!

— Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.

Воспитатель: Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему?

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на цветы. (воспитатель показывает картинки разных цветов)

Воспитатель: Вам понравились цветы?

Воспитатель: Как о них можно красиво сказать? (ответы детей) (чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные)

Воспитатель: Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку с цветком, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. А как вы думаете, что общего у всех цветов? А различие?

Воспитатель: А чтобы нашим пальчикам легко работалось мы с ними поиграем.

Наши нежные цветки распускают лепестки.    Поднять кисти рук вверх

                                                                               с опорой на локти, пальчики

                                                                              собраны в щепоть, раскрыть

                                                                              пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.        Плавное раскачивание

                                                                              раскрытых пальчиков

                                                                              влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.        Собрать пальчики обеих рук

                                                                             в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.                    Плавное раскачивание пальчиков,

                                                                            собранных в щепоть, влево-

                                                                            вправо.        

Воспитатель: Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей)

Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу. Обведем свою руку, это будет как будто куст. Воспитатель:  Где мы должны расположить наш цветок

Воспитатель: Из полосочек делаем петельки и приклеиваем, получаем лепестки. (Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации)

А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание, руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

Ветер дует иногда,

Только это не беда (ребенок машет руками )

Наклоняются цветочки (наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель:   Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)

Воспитатель:  Вам работа понравилась? (Ответы детей)

Воспитатель:   Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)

Воспитатель:   Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете  (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)

Воспитатель:  Все правильно. Спасибо всем за занятие!

7

Мастер – класс: аппликация «Открытка для мамы»

Мастер – класс: аппликация «Открытка для мамы»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: изготовление подарочной открытки для мамы к празднику8 марта.

Задачи:

1.Формировать умение составлять открытку из отдельных деталей

2.Закреплять навыки приклеивания, вырезания по контуру

3.Воспитание бережного и уважительного отношения к маме.

Материалы: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей

t1646590322aa.jpg

Ход работы:

1.Вырезаем детали кота, нарисованные на оранжевом листе бумаги

t1646590322ab.jpg

2. Берём лист бумаги размером А5, который будет основой нашей открытки и поочерёдно наклеим вырезанные детали

t1646590322ac.jpg

4. Из полоски черной бумаги вырежем маленький треугольник, три небольших прямоугольника, разрежем их наискосок так, чтобы получились острые треугольники. Это будут носик и усы кота. Наклеим их на мордочкуt1646590322ad.jpgt1646590322ae.jpg

5. Фломастером нарисуем ротt1646590322af.jpg

6. Из цветной бумаги вырезаем детали цветка и приклеиваем. Деталь самого цветка промазываем клеем не полностью, а только в центре. Лепестки приподнимем немного, чтобы придать объём t1646590322ag.jpgt1646590322ah.jpg

7.Вырезаем лапки и приклеиваем к фигурке, поверх стебля цветка

t1646590322ai.jpgt1646590322aj.jpg

8. Прорисуем черным фломастером контур котаt1646590322ak.jpg

9. Из полосок зелёной бумаги формируем и приклеиваем рамку на открытку t1646590322al.jpg

10. Пишем на открытке самое любимое слово. Наша открытка готова. ​​​​​​​t1646590322am.jpg

Опубликовано



Размер файла: 610.55 Кбайт

Конспект НОД по объемной аппликации «Открытка для мамы»

Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна

Тема«Открытка любимой маме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Открытка любимой маме»

Задачи: создать условия для развития способностей выполнять работу по образцу, используя полоски цветной бумаги, умения склеивать полоски бумаги; развития мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование: картон, готовые озорные мордашки, заготовки полосок из двусторонней цветной бумаги, надписи 8 марта, клей.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

— Ребята, какой прекрасный праздник приближается? (ответы детей)

— А, ведь у нас остался один день до утренника, посвященного 8 марта. Уже завтра мы придем все нарядные, и придут наши мамы и бабушки.

— Но мы совсем забыли про открытки для мам и бабушек. Что же нам теперь делать? (ответы детей).

— Что мы подарим мамам и бабушкам?

2. Основная часть.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Праздник мам»

— Ребята, мы решили с вами сделать открытки нашим дорогим мамам и бабушкам. А как можно украсить открытку(ответы детей)

— Можно сделать открытку с цветами, можно нарисовать портрет мамы или бабушки, а можно и сделать портрет мамы, такой озорной девчушки, которой она была когда-то, когда была маленькая.

Рассматривание образцов открыток и портретов. Детям предоставляется выбор того, что они хотят делать.

— А, пока вы думаете, предлагаю немного поиграть. Повторяем слова и имитируем движения.

Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Когда дети определились с выбором, беседуем и выбираем открытку или портрет, за который проголосовало большинство, решаем, что лучше дарить одинаковые открытки всем мамам и бабушкам.

Обговаривание плана работы. Перед вами лежит картон разного цвета, цветные резные заготовки полосок, клей.

Показ воспитателем образца.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по просьбе детей.

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Все ли у нас получилось? Что было сложного? Понравилось ли вам?

— Молодцы, ребята, наши мамы и бабушки будут довольны.

Уборка материала и рабочего места.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Красивая открытка с новым годом для любимого
  • Что написать в открытке на годовщину свадьбы мужу
  • Открытки об усопших родных с памятью
  • Один месяц мальчику поздравления родителям картинки поздравления
  • Открытка с осликом иа с днем рождения