Деловое письмо поздравление 5 класс 8 вида презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Поздравительная открытка

    1 слайд

    Поздравительная открытка

  • Каждый хочет получать Только лишь оценку 5.Необычный день у нас,
И гостями п...

    2 слайд

    Каждый хочет получать
    Только лишь оценку 5.
    Необычный день у нас,
    И гостями полон класс.
    Что гостям сказать нам надо?
    Видеть вас мы очень рады!

  • ПословицаХорошее слово
 половина счастья

    3 слайд

    Пословица
    Хорошее слово
    половина счастья

  • Откры́тка - откры́тое письмо́ (без конверта)
Первая открытка появилась...

    5 слайд

    Откры́тка — откры́тое письмо́ (без конверта)
    Первая открытка появилась
    7 октября 1775 года

    Открытки бывают
    художественные(нарисованные) и 
    документальные (фотооткрытки)

  • Какие открытки бывают?

    6 слайд

    Какие открытки бывают?

  • ОбращениеДорогая Любимая Дорогой
Милая Уважаемая

    7 слайд

    Обращение
    Дорогая Любимая Дорогой
    Милая Уважаемая

  • Причина поздравленияС Новым годом! 
С 8 Марта!
 С Днём учителя!
 С Днём рожде...

    8 слайд

    Причина поздравления
    С Новым годом!
    С 8 Марта!
    С Днём учителя!
    С Днём рождения!
    С Днём Победы!
    С праздником весны!

    Поздравляю тебя (Вас)

  • ПожеланиеКАК ЖЕЛАЕМ:		ЧТО ЖЕЛАЕМ:
От всей души желаю тебе (Вам)…      Ясного...

    9 слайд

    Пожелание
    КАК ЖЕЛАЕМ:ЧТО ЖЕЛАЕМ:
    От всей души желаю тебе (Вам)… Ясного солнца, голубого неба…
    Искренне желаю тебе (Вам)… Много цветов, добра…
    Хочу пожелать тебе (Вам)… Радости, хороших друзей..
    Пусть тебе (Вам)… Успехов в труде, учёбе…
    Сердечно желаю тебе (Вам)… Оставаться доброй, красивой…
    Желаю тебе (Вам)…

  • Подпись и датаТвой сын Саша.
Любящий внук Миша.
Твой друг Дима.
Твоя лучшая п...

    10 слайд

    Подпись и дата
    Твой сын Саша.
    Любящий внук Миша.
    Твой друг Дима.
    Твоя лучшая подруга Ира.

  • Поздравительная открыткаДорогой Гена!
Поздравляю тебя с Днём рождения!
Желаю...

    11 слайд

    Поздравительная открытка
    Дорогой Гена!
    Поздравляю тебя с Днём рождения!
    Желаю тебе успехов в делах, верных друзей, оставаться всегда добрым и любимым!
    Твой друг Буратино.
    19.03.15.

  • Физкультминутка

  • Самостоятельная работаОбращение

Уважаемые гости!

Любимые гости!

    13 слайд

    Самостоятельная работа
    Обращение

    Уважаемые гости!

    Любимые гости!

  • Самостоятельная работаПоздравление

Поздравляю Вас с наступлением весны!

Поз...

    14 слайд

    Самостоятельная работа
    Поздравление

    Поздравляю Вас с наступлением весны!

    Поздравляю тебя с Днём рождения!

  • Самостоятельная работаПожелание

Желаю Вам успехов в учёбе.

Желаю Вам радост...

    15 слайд

    Самостоятельная работа
    Пожелание

    Желаю Вам успехов в учёбе.

    Желаю Вам радостного настроения, добра и счастья.

  • Самостоятельная работаПодпись

Твой друг Ф.И.

Ученик 5 класса Ф.И.

    16 слайд

    Самостоятельная работа
    Подпись

    Твой друг Ф.И.

    Ученик 5 класса Ф.И.

  • Подведение итогов урокаЧему мы учились сегодня на уроке?
Что понравил...

    17 слайд

    Подведение итогов урока

    Чему мы учились сегодня на уроке?
    Что понравилось вам на уроке?

    Выберите человечка в соответствии с вашим настроением.

    весёлое
    весёлое
    грустное

Тема: Поздравительная открытка.

Предмет: русский язык

Класс:  5

Тип урока:  усвоение новых знаний и способов действий.

Методы: словесный, практический, наглядный

Цель урока:

способствовать развитию умения составлять поздравительные тексты;

Планируемые результаты

Обучающие: формирование умения выделять и формулировать  цель и тему урока, умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес, творческие способности
  • развивать умение работать с текстом,
  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы
  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
  • прививать уважительное отношение друг к другу ;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью. 

Универсальные учебные действия: 

Предметные :

— научиться составлять текст поздравлений на открытке.

Личностные :

— определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить;

— оценивание полученных результатов с поставленной задачей, оценивание своей деятельности на уроке, определение успехов и трудностей;

— восприятие одноклассников как членов своей команды;

Метапредметные:

Регулятивные :

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности. 

Познавательные :

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,  пары.

Коммуникативные УУД:

  •  оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная , работа в парах.

Оборудование: слова – опоры, конверты, тексты поздравления, памятка, шаблоны открыток.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие:

На рабочий лад настройтесь.

Ведь у нас немало дел.

По удобнее устройтесь.

Чтобы каждый проявить себя сумел.

— Сегодня прекрасный  денёк! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

— Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в получении знаний.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Минутка чистописания.

4.Подготовка учащихся к постановке учебной задачи.

— Прочитайте слова:

Сне_, Дед  М..роз, Новый го…

—  Какое задание нужно выполнить?

— Каким правилом вы пользовались для проверки слов?

— Что общего в словах?

— С какой буквы пишутся имена собственные?

— Названия праздников?

         — Когда люди поздравляют друг друга?

— Какие праздники вы еще знаете?

Рождество

8 марта и др.

— Как вы думаете, зачем люди поздравляют друг друга? (чтобы доставить приятное другому человеку, чтобы у него осталось что-то на память).

— Как можно поздравить любимого и уважаемого вами человека?

(можно подарить цветы, рисунок или то что ты сделал своими руками).

— А если человек находится далеко?

( можно послать поздравительную открытку)

— Какова тема нашего урока? (учиться писать поздравительную открытку)

— Что такое поздравительная открытка? (работа с учебником)

— Вы знаете, как правильно написать поздравительную открытку? Какие части она должна содержать? Значит, сегодня на уроке мы узнаем,  как правильно написать поздравительную открытку? 

 5. Основная часть урока. Решение учебной задачи.

— Но в начале, я бы хотела вас познакомить вот с такими словами:

Адресат

Адресант

— Как вы их понимаете? Адресат — тот, кому адресовано письмо, телеграмма, почтовое отправление Адресант — тот, кто адресует кому-либо письмо, телеграмму, почтовое отправление.

План написания поздравительного текста (работа в группах)

Учитель раздает конверты, в которых содержатся карточки с записью текста ( 4 части).

— Обсудите задание в парах и не забывайте правила работы в парах: правила: — Говори вежливо, называй собеседника по имени. — Говори громко, внятно, понятно. — Слушай и не перебивай товарища.

— Всё ли устраивает в тексте? (Нарушен порядок предложений) Хорошая проблема?

Дети меняют текст.

Примерный текст открытки:

Желаю здоровья, много радости и счастья.

Дорогие мамочка и папочка!

Поздравляю вас с Новым годом.

Дочка Алена.

Появляется план на доске:

  1. Обращение: к кому ты обращаешься.
  2. Поздравление: с каким праздником или радостным событием поздравляешь.
  3. Пожелания: чего желаешь адресату.
  4. Имя поздравителя.

— Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при написании поздравления?

— Важно помнить: письмо или поздравление должно строиться так, чтобы тот, кому оно адресовано, чувствовал, что он тебе интересен, что его дела для тебя важны.

— Писать аккуратно, разборчиво.

Физкультминутка.

На партах таблицы – памятки:

Как желаем?

Что желаем?

Желаю тебе (Вам)…

От всей души желаю…

От всего сердца желаю…

Искренне желаю…

Хочу пожелать…

Хочу чтобы…

Пусть…

1. Счастья 2. Здоровья 3. Успехов

1.Добра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников.

2. Веселья, радости , бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались Ваши глаза.

3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д.

Составление текста поздравительной открытки (работа в парах).

— Составьте текст поздравления с Новым годом.

Запись в тетрадях.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-У вас на столах лежат смайлики. Дорисуйте лицо, которое будет отражать ваше настроение.

7. Итог урока.

-Что учились делать на уроке? (учились писать поздравительную новогоднюю открытку, используя план, учились планировать и организовывать свою деятельность)- Какие умения формировали на уроке?

( работать с информацией, учились общаться друг с другом и слышать друг друга, учились понимать друг друга, учились договариваться друг с другом, работали в парах, оценивали свою работу)

— Думаете, вы что то, чему мы учились на уроке, пригодится вам в жизни? Если да, то как?

— Давайте подведём итоги урока. Выберите одну из фраз: Сегодня на уроке Я узнал….. Я вспомнил…… Я постарался……… Спасибо за урок.

8. Домашнее задание.

Учитель раздает шаблоны открыток. Задание: написать поздравление и оформить открытку, соответствующую тексту поздравления.

http://pintofart.com/data_images/56a460ef0060c.jpghttp://pintofart.com/data_images/56a460ef0060c.jpg

Ромашова Мария Геннадиевна

Учитель начальных классов и учитель индивидуального обучения на дому.

ГБС(К) ОУ школа№15

Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида.

Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям.

Цель занятия. 1.Познакомить ученика с правилами написания поздравительной открытки и письма, с правилами и вежливыми формами переписки.

2. Подготовить к написанию письма.

Задачи урока:

1. Образовательные: вооружить системой знаний, умений и навыков по написанию поздравительных открыток, дать представление о частях текста письма; формировать навыки правильного и каллиграфического письма.

2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мелкую моторику,

устную речь; развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор, способствовать обогащению словарного запаса.

3. Воспитательные:

воспитание любознательности, пытливости при получении знаний;

формировать интерес к изучению родного языка.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, образцы писем, образцы открыток.

Ход урока:

I.Организационная часть, псих.настрой Цель – ориентировать учащихся на восприятие нового материала, нацелить на урок.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

II. Этап проверки выполнения домашнего задания.

Цель – повторить правило написания предлогов и окончаний имен существительных 2 склонения в винительном падеже.

К нам в гости пришел кот Матроскин и принес свое домашнее задание. Он тоже учится определять склонение и падеж имен существительных.

Давай проверим его дом.задание и сравним с твоим.

(слайд 2-3) (проверка и сравнение заданий).

-Что нужно сделать в этом упражнении?

Давай вспомним, какие окончания у существительных 1 и 2 склонения. (слайд 4)

III. Пальчиковая гимнастика « Строим дом»

Цель – подготовить пальцы к письму

IV. Мин.чистописания:

Цели- развитие и коррекция мелкой моторики, фонематического восприятия, повторение написания буквы, характеристики звука.

Фонетическая разминка

Повтори за мной чистоговорку:

Пошла Поля полоть в поле.

-Как думаешь: какую букву будем писать на чистописании?

п

Что ты можешь сказать о звуке, который обозначается буквой «п»?

Согласный, глухой, парный.

Сегодня на чистописании мы будем писать слова с буквы «п» : письмо, поздравление, пожелание, праздник.

Как ты думаешь, о чем мы будем говорить на уроке?

V. Словарная работа: (слайд 5)

Цели – повторение словарных слов, формирование умений подбирать однокоренные слова, выделять корень в словах, развивать орфографическую зоркость.

Поставь ударение и определи безударную гласную в словах. Подбери однокоренные слова к слову праздник.

VI . Изучение нового материала: 1.Объявление темы.

Цель- актуализация имеющихся знаний.

-Какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот праздник? Кого будешь поздравлять ты? А как ты будешь поздравлять?

Говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова или записываем эти слова в поздравительном письме, в поздравительной открытке.

-Что мы будем учиться делать на уроке? (слайд 6)
— Сегодня мы с тобой попробуем написать поздравительную открытку, письмо родителям.

2.Обучение написанию поздравительной открытки.

Цели- познакомить ученика с правилами написания поздравительной открытки, формирование умений сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
-Рассмотри образцы открыток. Все они подписаны по определенным правилам, плану.

-Вспомни, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку.

-Дорогая мама.- Уважаемая Мария Геннадиевна.
-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Здесь нужно
помнить о том, что обращение должно быть приятным. В поздравление входят части: подпись(например: «Твой сын Саша», «от Жени», ««Ваш ученикЖеня»), пожелания

Что обычно желают? Здоровья. Счастья.
поздравление с праздником(информация о том, с чем поздравляют, здесь мы указываем название праздника: с Днем защитника Отечества, с Международным женским днем и т.д.).

Как ты думаешь, в каком порядке должны располагаться эти части: что сначала, что потом?

Расставь карточки в нужном порядке (слайд 7)

(работа со слайдом, ученик называет порядок подписания открытки и проверяет себя по слайду)

1. Обращение

2. Поздравление (.!)

3. Пожелания

4. Подпись (.)

VII. Закрепление изученного:

Цель- закрепить полученные знания.
А теперь поздравь маму с днем 8 марта. На парте лежат два образца поздравления, можешь выбрать один из двух.

Дорогая мамочка! От всего сердца поздравляю тебя с Международным женским днем! Желаю ……Твой сын Женя.
Проверка работы

-Итак, по какому плану мы подписывали открытку?

Обращение.

Поздравление.

Пожелание.

Подпись.

VIII. Физминутка (слайд 8)

IX. Просмотр фрагмента М)ф. «Трое из простоквашино» (слайд 9)

Цель- актуализация имеющихся знаний.

А сейчас мы узнаем, как пишут письма родителям.

1.Проверка восприятия: (слайд 10)

Зачем дядя Федор писал письмо родителям?

-Как он начал письмо? Дорогие мои мама и папа!

Мы уже знаем, как называется такое начало. Начинаем письмо всегда с приветствия и обращения («Здравствуй, дорогая бабушка!», «Привет, Игорь!», и т.д.)

-Что писал дальше? Я живу хорошо, просто замечательно. У меня все есть. Есть свой дом. Я без вас очень скучаю.

-Как заканчивал?

-Правильно ли поступили Шарик и Матроскин, когда прочитали чужое письмо и дописали? Почему?

-Зачем люди пишут письма? Что такое письмо?

Письмо – это, сообщение, когда люди пишут на бумаге с ручкой свои мысли, кладут её в конверт, пишут адрес и отправляют друзьям, родным.

2. Композиция (построение) письма: (слайд 11)

Цель- дать представление о частях текста письма.

Давай рассмотрим план схему письма.

Обращение.

Текст письма.

Заключительные формулы вежливости.

Подпись отправителя.

Дата.

В письме есть приветствие, обращение, прощание. Для этого используют вежливые слова.

Какие слова приветствия ты знаешь?

Здравствуйте, добрый день, добрый вечер.

Когда письмо завершается нужно пользоваться словами: до свидания, до скорой встречи.

А теперь прочитай письма, которые написали Шарик и кот Матроскин. Как ты думаешь, что они сделали неправильно?

Нахождение недочетов. Нет обращения .(см. приложение)

3. Написание письма: (слайд 12)на экране компьютера набор предложений.

Цели — формировать навыки правильного, каллиграфического письма, закрепить полученные знания по написанию писем.

-Построй с помощью этих предложений письмо для родителей. Расставь их в необходимом порядке:

На уроке я выполнил все задания. Здравствуйте, мама и папа. У меня все хорошо. Ваш сын Женя. Скоро приду домой.

Запиши письмо в тетрадь, расставляя предложения в нужном порядке.

(Проверка письма по слайду 13.)

X. Оценивание работы, итог урока:

Цель – обратить внимание на новые полученные знания и их применение.

Что нового ты узнал сегодня на уроке? Чему учились? Как ты думаешь, будет ли рада мама, когда получит открытку?

XI. Д.з. (слайд14)

Приложение.

Дорогая мамочка!

От всего сердца поздравляю тебя с Международным женским днем!

Желаю счастья, здоровья.

Твой сын Женя.

Мамочка!

Поздравляю тебя с Международным женским днем 8 марта!

Желаю счастья, здоровья.

Твой сын Женя.

Дорогой Шарик!

Поздравляю тебя с Новым годом!

Твой друг Матроскин.

Я уехал на фотоохоту. Скоро буду дома.

Шарик.

1.

2.

3.

ПИСЬМО ПОЗДРАВЛЕНИЕ
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ
В 5 КЛАССЕ

4.

Цели урока:
научиться писать письмо
–поздравление
узнать о правилах
написания писем
• развивать речевые навыки

5.

• Прошу тебя, пиши мне письма!
В наш громкий век им нет цены!
Т.Кузовлева
На доброе слово
Не надо скупиться.
Сказать это слово–
Что дать напиться.
Н.Рыленков.

6.

Поздравляю тебя, дорогой мой брат
Лёва, так же, как твоего брата и сестру с
днём рождения. Я желаю, чтобы ты был
здоров и прилежен в занятиях, чтобы не
причинять никогда и никаких
неприятностей доброй тётушке Татьяне
Александровне, которая столько трудится
для нас.
…Я желаю вам много удовольствия.
Вас, Прасковья Ивановна, покорно
благодарю за посылочку и желаю, чтобы
• Вы оставались в добром здравии.
Весь ваш Николай Толстой.

7.

Лексическая работа
Речевой этикет – это правила
речевого поведения в различных
ситуациях общения.
Адресат — получатель (лицо,группа
лиц, учреждение и т.д.), которому
адресовано почтовое отправление,
телеграмма и т. п.
Адресант -отправитель
сообщения.

8.

Поздравляю – от всей души
от всего сердца
сердечно
горячо
Разрешите поздравить
Позвольте пожелать

9.

Композиция (построение) письма:
1.Приветствие или обращение- имя того,
кому предназначено письмо.
2.Вступление- вопросы, отражающие
интерес к жизни адресата, добрые слова в
его адрес, пожелания.
3.Основная часть – изложение информации,
интересующие адресата.
4.Заключительные формулы вежливости –
выражение уважения, любви, преданности,
формулы прощания.
5.Подпись отправителя.
6.Дата.
7.Постскриптум (приписка в
письме после подписи).

10.

Достопочтенная …..!
Поздравляю Вас с праздником!
Желаю Вам быть по-прежнему
доброй, мудрой и щедрой. Как и
300 лет назад, Вы по-прежнему
обаятельная. Так держать!
Ваш преданный друг Карло.

11.

Изобретательная….!
Поздравляю Вас с женским днём!
Желаю Вам оставаться такой же
умной, лукавой и привлекательной!
Пусть Вам повезёт с честным и
предприимчивым другом, и Вы
сможете заработать миллион.
Поклонник Ваших талантов Карло.

12.

Милая….!
Поздравляю тебя, дорогая девочка,
с праздником больших и маленьких
женщин! Желаю тебе счастливой и
безоблачной жизни, стать звездой
театра и кино, а ещё – сохранить
дружбу со старыми друзьями –
Буратино и Пьеро.
Целую тебя. Папа Карло.

13.

1. Пусть Дуремар никогда не беспокоит
Ваше болото.
2. Присоединяюсь к папиным
поздравлениям, но он забыл про лягушек
и пиявок, поздравьте их, пожалуйста, от
нашего имени.
3.Дорогая Тортила! Я тоже поздравляю
Вас! А нет ли у Вас ещё чего –
-нибудь золотого? Я зайду
как – нибудь.

14.

1. Желаю тебе, чтобы к следующему
женскому дню ты стала председателем
коммерческого банка «Лиса Алиса».
2. Желаю тебе стать благородной
дамой, для чего выкраситься в чёрно –
бурый цвет.
3. Желаю тебе участвовать и побеждать
во всех хитроумных конкурсах и
лотереях.

15.

1.Желаю тебе победить даже на таком
конкурсе красоты, председателем
которого будет Карабас Барабас.
2.Желаю, чтобы все твои знакомые
служили тебе так же верно, как и
пудель Артемон.
3.Желаю тебе никогда не
воспитывать непослушных
мальчишек.

16.

Памятка
Помните, что
• писать нужно ясно и просто;
• необходимо учитывать, кому ты
пишешь, выбрать для своего письма
верный тон;
• быть искренним, дружелюбным, не
писать писем в минуту гнева,
раздражения;
• Не стесняться выражать чувство любви,
нежности, уважения, доверия,
если ты их испытываешь.

17.

Дорогая бабушка! (Любимая моя
бабушка!)
Поздравляю тебя с праздником 8
Марта!
Очень хочется, чтобы ты не болела.
Очень тебя люблю.
Твоя внучка.

18.

• Прошу тебя, пиши мне письма!
В наш громкий век им нет цены!
Т.Кузовлева
На доброе слово
Не надо скупиться.
Сказать это слово–
Что дать напиться.
Н.Рыленков.

19.

Домашнее задание
Напишите письмопоздравление с праздником
родным(открытка своими
руками,любой формат).

20.

Рефлексия

Деловое письмо. Поздравление

Цели и задачи урока:

  • Научить писать поздравительные открытки.

  • Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись.

  • Убедить, что открытка остается на память, поэтому особенно важно ее подписать красиво.

  • Выработать умение составлять текст для конкретного адресата.

  • Воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

Оборудование урока: открытки, бланки открыток; тексты: пословица, составные части поздравления; таблица «Как желаем? Что желаем?»; муз.сопровождение; отрывок из м/ф «День рождения кота Леопольда».

Ход урока

I. Орг.момент.

Необычен день у нас,
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо? (Видеть вас мы очень рады!)
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
На рабочий лад настройтесь,
Ведь у нас не мало дел!
Поудобнее устройтесь,
Чтоб каждый проявить себя сумел!

II. Вступительная беседа.

1. Анализ пословицы:

«Хорошее слово — половина счастья».

— Как вы понимаете эту пословицу?

 (Когда мы слышим хорошее, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее. Даже когда человеку грустно, хорошее слово повышает настроение человека.)

— Конечно, ребята, вы правы. Хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда!

— Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?

(В день рождения! В новый год. В праздники.)

— Да, вы сказали правильно. В праздник хорошее настроение нам просто необходимо. А какие праздники вы еще знаете?

(Рождество. День защитника отечества. Международный женский день. Новоселье. Свадьба. Юбилей…)

— Верно. Видите, как много праздников существует.

2. Обобщение.

— Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, наша речь может быть как  устной, так и…? (письменной.)

 — Где же используется письменная поздравительная речь?

(В поздравительном  письме. В поздравительной открытке. В поздравительной  телеграмме.)

Обращение к выставке открыток.

– Какой приближается праздник? (9 Мая – День Победы.)

– Как можно поздравить любимого и уважаемого вами человека? (Купить или сделать своими руками открытку и красиво ее подписать…Позвонить и поздравить по телефону. Написать смс…)

III. Сообщение темы и целей.

 — Несмотря на то, что сейчас в каждом доме есть Интернет, открытки с поздравлениями очень приятно получать и еще приятнее дарить! И сегодня мы с вами научимся подписывать поздравительную открытку.

1. Из истории появления открытки.

— Так повелось, что с давних пор именно поздравительные открытки стали символом праздников. До недавнего времени, и ваши родители это подтвердят, в семьях запасались ими десятками ко всем праздникам, их подписывали и они разлетались во все концы нашей Земли.

— Самая первая в мире открытка была создана в 15 веке к дню Святого Валентина. Самую первую рождественскую открытку в 1794 году в буквальном смысле слова нарисовал для своего друга сэра Генри Коула английский художник Добсон. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

— Первые открытки- карточки не отправляли по почте. Поздравительные карточки обычно исполнялись со всей возможной нарядностью — ведь поздравить даму сердца значило подарить ей не просто открытку, а красивую вещицу, которую она, несомненно, хранила бы долго и вспоминала дарителя.
Для выпуска карточек затрачивалось немало усилий, поскольку до 1860-х годов открытки изготовлялись, как правило, вручную. Часто поздравительные карточки, обрамленные виньетками и высечкой, были настоящими произведениями искусства. Длинный поздравительный текст обычно не предусматривался.

— Но время шло, и такие карточки стали превращаться в открытки с рисунками и поздравлениями.

IV. Обучение написанию поздравительной открытки.

— Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку.

(Дорогая мама! Уважаемая Наталья Викторовна!)

— Эта часть открытки имеет свое название — обращение. (На доске: Обращение)

— Следующая часть открытки — информация о том, с чем поздравляют. (На доске: Поздравление)

— Большую трудность вызывает третья часть — само пожелание. (На доске: Пожелание)

— И заканчивается четвертой частью — подпись и дата. (на доске: Подпись)

А теперь разберем каждую часть.

Обращение.

— Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным.

— Кого вы сегодня хотите поздравить? Как мы обратимся к папе, маме, бабушке…?

(Дорогая, любимая бабушка! Милая, добрая мама! Дорогой папа!…)

 – Какие слова употребим для взрослых, старших товарищей, учителей?

(Уважаемая.  Дорогая.)

— У всех нас есть друзья. Когда обращаетесь по имени «Ира», «Саша», то можно употребить уменьшительно-ласкательные суффиксы «Ирочка», «Сашенька». При этом помните, что обращение должно быть приятным. Например: если Люба не любит, когда ее называют «Любашей», то назовите ее Любочка или Любонька.

— Давайте начнем подписывать наши открытки, бланки у вас на столах. Открытка – это открытое письмо, поэтому на ней обязательно указывается адрес и адресат, куда и кому она отправляется. Адрес мы напишем позже. А текст поздравления начинаем писать под вашим адресом, слева от адреса назначения.

— Итак, пишем, к кому мы обращаемся. (Учитель заполняет большой бланк на доске, ученики – бланки открыток по образцу.)

Причина поздравления.

— Следующая часть поздравления не вызывает труда, т.к здесь мы указываем название праздника. Пожалуйста, вам слово! (Поздравляю с Днем Победы! С 9 Мая!…)

— Записываем поздравление.

Релаксационная пауза

-Дадим отдохнуть глазам и рукам и спокойно

(с закрытыми глазами, откинувшись на спинку стула)

подумаем о чем-то прекрасном

под музыку Ф.Шопена «Весенний вальс»

— А теперь приступим к самой трудной части — это пожелание.

— Что обычно желают?

(Здоровья. Счастья. Успехов в чем-нибудь.)

— Да, но если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.

При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания. Давайте подумаем.

Как желаем?

Что желаем?

— С каких слов можно начать пожелание?

(Желаю тебе….

От всей души желаю….

Искренне желаю….

От всего сердца желаю…

Хочу пожелать…

Хочу, чтобы…

Пусть…)

— Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что можно пожелать?

(Счастья…Здоровья…Успехов…Удачи)

— Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек?

(Он веселый. Он хорошо себя чувствует. Он добрый. Он улыбается.)

— Как же мы напишем пожелание?

(Желаем веселья, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались, сияли ваши глаза…)

— Когда мы говорим об успехах, то прежде всего надо задуматься, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать, в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелания должны быть приятными.

(Успехов в учебе, в труде, музыке, спорте, новых интересных путешествий.)

— Молодцы. Но помните, если вы пожелаете товарищу исправить двойку или напомните о неприятностях, и это напоминание сохранится в вашей открытке на всю жизнь. Следовательно, успехов надо пожелать, не напоминая о неудачах.

В результате рассуждения на доске появляется таблица:

Как желаем?

Что желаем?

  • Желаю тебе (Вам)…

  • От всей души желаю…

  • От всего сердца желаю…

  • Искренне желаю…

  • Хочу пожелать…

  • Хочу чтобы…

  • Пусть…

1. Счастья   2. Здоровья   3. Успехов

1.Добра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников.

2. Веселья, радости, бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой.

3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д.

— Ребята! Все эти пожелания можно написать одному человеку?

(Нет, т.к. каждому человеку нужно подобрать желания, подходящие ему.)

— Подумали? Записываем пожелание.

— Мы подошли к заключительной части – дата и   подпись.

— Как можно подписаться на открытке?

Например: “Твой сын Саша”, “Твой внук Игорь”, “Любящий внук Миша”, “Твой друг Дима”.

— Правильно подписать очень важно, ведь если ученик 4 класса подпишется “Александр Петрович”, то адресат будет очень долго гадать, кто же ему написал.

-Кто как подпишется? Решили? Пишем.

— Давайте послушаем ребят, что они написали на своих открытках, и оценим, правильно ли они составлены.

V. Анализ и оценивание работы учащихся.

— Осталось заполнить строки, указывающие адрес и имя отправителя и адресата. В этом вам дома помогут родители. А красивый рисунок на обратной стороне открытки сделайте сами!

(Если на уроке осталось время, адрес записывается под руководством учителя)

— Понравилось вам сегодня работать на уроке? Какие оценки бы вы себе поставили? А ребятам?

VI. Домашнее задание. Итог урока.

— Поздравительных текстов и стихотворений сейчас много в книгах и в Интернете. Просто нужно правильно выбрать их.

Просмотр отрывка из мультфильма «День рождения кота Леопольда» (по времени)

-Где вы найдете открытки? А лучше сделать их своими руками.

— Я даю вам чистые бланки открыток, д/з: подпишите открытку с Днем рождения коту Леопольду.

— Спасибо всем за работу и внимание! С наступающим праздником! Здоровья всем и удачи! До свидания!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поздравление с добрым утром парню
  • Спасибо однокурсникам за поздравления
  • Поздравления с днем рождения пятидесятилетием женщине
  • Раритетная открытка с днем рождения женщине
  • Поздравление с днем рождения дочери ирине от мамы