Изготовление открытки ко дню матери цель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ

К ДНЮ МАТЕРИ».

                                                                                   Провела:

Воспитатель: Антонычева Н.А.

воспитатель средней группы

п. Извара

2019 г

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери.

Задачи:

— развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение;

— развивать творческие способности, фантазию;

— развивать художественный и эстетический вкус;

— воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери»;

— воспитывать уважение к старшему поколению;

— воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству;

формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.

Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образца открытки и приемов работы, практические — самостоятельная работа.

Ожидаемые результаты:

  • Умение изготавливать открытки своими руками.
  • Совершенствование приёмов работы с бумагой при создании открытки.

Оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии. Давайте улыбнемся друг другу. Мне снова приятно видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

2. Вступительная беседа.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы празднуем в ноябре? (ответы детей)

-Правильно. Официальным праздником День матери признали в 1910 году в штате Вирджиния и произошло это благодаря Анне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно скончалась. В память о ней Анна выступила с инициативой посвятить один день в году чествованию всех матерей. С тех пор во многих европейских странах ежегодно во второе воскресенье мая отмечают этот замечательный, светлый праздник. В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. Нет ни одной страны в мире, где бы ни отмечали День Матери. Во все времена женщину-мать почитали, ведь она несла новую жизнь. Мама для всех нас самый главный человек в жизни. Мать дарит нам заботу, любовь и терпение. В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!

3. Объявление цели занятия.

-Тема нашего урока изготовление поздравительной открытки для мамы. И вы уже догадались, кому мы с вами будем изготавливать открытку в подарок. Догадались? (ответы детей)

-А помогать нам будут ладошки, так как нашу открытку сегодня мы будем изготовлять с помощью наших ладошек.

4. Работа по теме урока.

-Ребята как вы думаете, что нам нужно для изготовлении такой открытки (показать сделанную открытку)? (ответы детей: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и т.д.)

— Посмотрите на свои столы у вас для работы всё есть? (ответы детей)

-Но прежде чем начнём работу, давайте повторим правила техники безопасности. Так как мы работаем с ножницами, то давайте вспомним как с ними работать, не причинив вреда здоровью.

Правила работы с ножницами.

  1. Не оставляй ножницы раскрытыми.
  2. Передавай ножницы кольцами вперёд.
  3. При работе не держи ножницы концами вверх.
  4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

-Ребята, а чем скрепляют бумажные детали? (клеем).

Правила работы с клеем.

  1. Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой.
  2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
  3. Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.
  4. После работы клей плотно закройте и уберите.
  5. Обязательно вымойте руки.

5. Физкультминутка.

Мы на месте засиделись

На открытки засмотрелись.

Надо нам скорей размяться

И со стульчиков подняться.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх).

Руки в стороны потом

Мы по шире разведем.

(Потягивания – руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ручки, спинки.

(Дети садятся за парты)

  1. Самостоятельная работа учащихся.

(Учащиеся изготавливают открытку).

 Наша открытка готова, но чего то не хватает. Как вы думаете, что? (ответы детей)

 Конечно в каждой открытке должно быть написано пожелание, а что вы хотите пожелать Вашим мамам?

  1. Рефлексия.

— Ребята, вам понравился урок?

— А что больше всего понравилось?

— Какое впечатление произвёл на вас урок?

  1. Итог урока.

Наш урок я бы хотела закончить такими словами:

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Сколько ночек ей не спалось,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей,

В комнатушке среди тьмы.

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит вас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы-

О любви своих детей.

ЛЮБИТЕ СВОИХ МАТЕРЕЙ!

БЕРЕГИТЕ ИХ ЗДОРОВЬЕ!

ПОМОГАЙТЕ ИМ ДОМА!

ПРОСТО ЖАЛЕЙТЕ ИХ!

Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами заниматься. Спасибо за занятие.

  1. Уборка рабочих мест.

Список использованной источников

  1. Великие матери знаменитых людей/Сост. И.А. Мудрова. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2014.
  2. Разумихина Г.П. «Мир семьи». – М.: Просвещение,1986.
  3. История Дня Матери

http://www.pra3dnuk.ru/news/istorija_prazdnika_den_materi_v_rossii/2011-11-16-322

Муниципальное
бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр
дополнительного образования детей «Юность»

ст.
Новоджерелиевской муниципального образования

Брюховецкий
район

Конспект
открытого занятия детского объединения

«Рукотворная сказка»

Тема
занятия: «Изготовление открытки ко дню матери»

                                                                                       
Лебедева Александра Сергеевна

                                                                                        
(Ф.И.О
преподавателя, составителя)

2015
год

Тема
занятия: «Изготовление открытки ко дню матери».

ЦЕЛЬ
ЗАНЯТИЯ:  научить делать поздравительную открытку,  познакомить детей с
понятием «кардмейкинг» и  историей появления праздника «День матери».

ЗАДАЧИ:

·                   
познакомить
с технологией изготовления цветов из ватных дисков; научить создавать
композицию;

·                   
воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность,
трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

·                   
формировать у обучающихся умения представлять результаты своего
труда с использованием информационных технологий.

·                   
способствовать развитию у обучающихся творческих способностей,
внимания, воображения.


Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, презентация
«Технология изготовления открытки для мамы», раздаточный материал для каждого
учащегося.

Оборудование
рабочего места детей:
клей, кисти, цветная бумага, цветной
картон, ножницы, ручки, ватные диски, салфетки.

Программное
обеспечение: презентация

Цифровые
ресурсы: ноутбук

План урока:

1.           
Организационный момент.

2.           
Сообщение темы и постановка цели

3.           
Презентация

4.           
Правила техники безопасности.

5.           
Предварительная подготовка к практической работе

6.           
Практическая работа.

7.           
Итог урока.

8.           
Уборка рабочего места.

Ход занятия:

1.                 
Организационный
момент

Начинается
урок.

Наши
ушки на макушке,

Глазки
широко открыты,

Слушаем,
запоминаем,

Ни минутки не теряем.


Ребята, сегодня у нас не обычный урок. Урок – праздник, урок – путешествие. К
нам пришло много гостей, улыбнитесь нашим гостям, мы хотим показать  им свои
умения, порадовать своими знаниями и поведением.

2.
Сообщение темы и постановка цели.

Мамин день! Мамин
день!

Платье лучшее
надень!

Утром встань
пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

— Ребята, о ком
говориться в стихотворении? ( о маме).

— Как вы думаете,
почему я прочитала это стихотворение? Какой праздник приближается? (день
Матери).

П: Официальным
праздником День матери признали в 1910 году в штате Вирджиния и произошло это
благодаря Анне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно
скончалась. В память о ней Анна выступила с инициативой посвятить один день в
году чествованию всех матерей. С тех пор во многих европейских странах ежегодно
во второе воскресенье мая отмечают этот замечательный, светлый праздник.

Как
вы думаете, когда отмечают у нас этот праздник?

Д:
29 ноября.

П:
В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а
выпадает на последнее воскресенье ноября
. Нужно сказать, что отмечать его у
нас начали с 1998 года. Тогда был выпущен президентский указ, учреждающий
данный праздник в России. А создан он был для того, чтобы повысить социальную
значимость материнства и для того, чтобы мы все могли воздать должное своим
матерям и поблагодарить их за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради
блага своих детей.

П:
Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и
от всей души!

На
прошлом занятии я вас попросила найти в интернете определение слова
«Кардмейкинг». Так что же оно обозначает? 
Д.: — Изготовление открытки. 
П.: Молодцы! Вот вы и раскрыли цель нашего занятия сегодня, а именно:
Изготовление открытки. Кардмейкинг (cardmaking)? 
Что же вы узнали про кардмейкинг? (Карточка с новым понятием)
Д.: Он стал очень популярен. 
П.: Кардмейкинг – это ручное изготовление открыток. Этот вид прикладного
дизайна очень популярен в последнее время. Ручная работа эксклюзивна, в каждой
подобной работе таится частичка души её автора, неповторимый стиль. Как нет
двух похожих людей, так, наверное, нет двух похожих открыток ручной работы. Ещё
одна причина популяризации рукоделия (кардмейкинга – в частности) – потребность
в творчестве. 
На самом деле всё просто. Card – карта, открытка, Make – делать, изготавливать.
Объединяем два слова и получаем: «Изготовление открыток». Вот и наше занятие
сегодня будет состоять из двух частей, в первой части поговорим о самой
открытке — Card ,а во второй Make –будем непосредственно делать, изготавливать.
Открытка – это самый приятный способ порадовать близкого человека. Свою маму можно
поздравить не только на словах, но и подарить открытку. Философия кардмейкинга
построена на простой заповеди: хочешь поздравить человека действительно от души
– вложи в поздравление душу. Вот и вам сегодня предстоит вложить в свою работу
частичку вашей души. 

Предлагаю
сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой
открытке, вы должны угадать.

Очищают
воздух, 
Создают уют, 
На окнах зеленеют, 
Круглый год цветут. 
Ответ (Цветы)

Правильно
ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.

3.                 
Презентация
«Технология изготовления открытки для мамы»

П:
посмотрите на экран ноутбука – я хочу вас познакомить с технологией
изготовления нашей открытки.

 А
теперь посмотрите на образец. (демонстрация готового изделия) Какие материалы
нам понадобятся для работы? Какие инструменты?

4.
Правила техники безопасности

Для того, чтобы приступить к работе, нам
необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. – Какие правила вы
знаете?

• Работайте хорошо отрегулированными и
заточенными ножницами.

• Ножницы должны иметь тупые, скругленные
концы.

• Ножницы кладите кольцами к себе.

• Следите за движением лезвий во время
резания.

• Не оставляете ножницы раскрытыми.

• Передавайте ножницы кольцами вперед.

• Не машите ножницами, не подносите к
лицу.

• Используйте ножницы по назначению.

• Храните ножницы всегда в определенном
месте.

·                   
Клей
наносим тонким слоем

·                   
Клей
нельзя нюхать и пробовать на вкус

·                   
При
работе с клеем пользоваться салфеткой

5.                 
Предварительная
подготовка к практической работе.

. А теперь нам
необходимо вспомнить секреты удачной композиции для открытки.

1.Правило трёх. В
открытке не должно быть больше 3 крупных деталей.

2.Лучше не
использовать больше трёх цветов.

3.Наиболее удачная
форма открытки прямоугольник, квадрат.

4.Устойчивость.
Соблюдение равновесия в открытке.

5.Неперегруженность.
Не должно быть много мелких деталей.

 В
течение многих занятий мы учились делать  различные поделки из бумаги и
картона, давайте вспомним какие поделки мы изготавливали?

Давайте
внимательно посмотрим на образец.

 —
Из чего сделана основа поделки?

 –
Из каких деталей сделано «лицо» открытки?  Сколько всего деталей понадобится?

— 
Чем скреплены детали?


Как оформлена открытка внутри?

6.
 Практическая работа.


Перед началом работы я предлагаю немного размяться

Физ.
Минутка

Все
ребята дружно встали(Выпрямиться)

И
на месте зашагали.(Ходьба на месте.)

На
носочках потянулись.(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как
пружинки мы присели(Присесть.)

И
тихонько разом сели.(Выпрямиться и сесть.)

— Давайте
разогреем наши ручки –

Мы капусту рубим,
рубим, мы морковку трем, трем

Мы капусту
посолили, мы капусту мнем, мнем.


На первом этапе работы нам необходимо приготовить основу открытки – цветной
картон сгибаем пополам и откладываем пока в сторону. 

 Шаг
первый: из ватных дисков делаем «конвертики» — края дисков загибаем
под наклоном друг на друга, внизу должен получиться угол. По такой схеме
выполняем оставшиеся 6 дисков.

Шаг
второй: лепестки по одному приклеиваем на круг из картона углом в центр круга.

Шаг
третий: приклеиваем все лепестки на круг очень близко друг к другу, чтобы между
ними не было пространства. Чтобы нижние края у «конвертиков» не раскрывались,
их можно склеить внизу клеем.

Шаг
четвертый: из цветной или гофрированной зеленой бумаги вырезаем листочки в
количестве 6 штук и серединку из желтой бумаги.

Шаг
пятый: приклеиваем листочки на круг из картона под «конвертики».

Шаг
шестой: приклеиваем желтый кружок в центр цветка.


На втором этапе работы мы должны оформить внутреннюю часть открытки – на
отдельном тисточке бумаги напишем поздравления для мамы – самые теплые слова,
нежные пожелания.

 И заключительная
часть нашей работы – прикрепить надпись с поздравлениями снаружи и внутри
открытки.

— Ребята, как
можно дополнить, украсить нашу поделку?

Проверка
и оценка работ.

 Все
сделали открытки? Поверните свои поделки и покажите друг другу. Понравились вам
ваши работы? (фотосессия)

7.
Итог занятия.

Чем
мы сегодня с вами занимались? Делали открытку для мамы. Что нового узнали? Чему
научились? С какими трудностями встретились во время работы?


Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Спасибо всем, нам
остается убрать свои рабочие места.

8.
Уборка рабочего места.

Название статьи:

День Матери. Изготовление открытки. | Шерер Кадрия Рафаэлевна. Работа №321721

Дата публикации:

10.10.2023

Описание:

Тема: Разработка и изготовление поздравительной открытки ко дню матери.

Цели урока: Изготовление поздравительной открытки ко дню матери.

Задачи урока:

1. Воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

2. Формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.

3. Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.

· формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

· уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

· опираясь на освоенные изобразительные и конструкторские технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

· формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 · формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

· выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

· осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия;

· уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Вступительная беседа

3.     Правила техники безопасности.

4.     Самостоятельная работа.

5.     Итог урока.

6.     Уборка рабочего места.

Тема: Разработка и изготовление поздравительной открытки ко дню матери.

Цели урока: Изготовление поздравительной открытки ко дню матери.

Задачи урока:

1. Воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

2. Формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.

3. Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторские технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия;

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями

План урока:

Организационный момент.

Вступительная беседа

Правила техники безопасности.

Самостоятельная работа.

Итог урока.

Уборка рабочего места.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Анализ образца

3.Правила техники безопасности.

4.Физминутка 

5.Самостоятельная работа.

Изготовление поздравительной открытки.

5. Итоги урока.

6.Рефлексия

7.Уборка рабочего места

Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы празднуем в ноябре?

Правильно. Официальным праздником День матери признали в 1910 году в штате Вирджиния и произошло это благодаря Анне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно скончалась. В память о ней Анна выступила с инициативой посвятить один день в году чествованию всех матерей. С тех пор во многих европейских странах ежегодно во второе воскресенье мая отмечают этот замечательный, светлый праздник.

Как вы думаете, когда отмечают у нас этот праздник?

В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября.

Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.

Очищают воздух, 
Создают уют, 
На окнах зеленеют, 
Круглый год цветут. 
Ответ (Цветы)

Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.

Скажите, из чего сделана открытка? Из каких деталей состоит цветок? Какие инструменты понадобятся для изготовления открытки?

Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

Назовите правила работы с ножницами.

Как же правильно работать с клеем?

На окне в горшочках 
Поднялись цветочки. 
К солнцу потянулись, 
Солнцу улыбнулись. 
К солнышку листочки 
Повернут цветочки,
Развернут бутоны, 
В солнышке утонут.

Для начала подготовим основу открытки. Это может быть цветной картон  формата А4. Далее готовим детали цветка, стебель и листья.

1. Сгибаем картон пополам, разрезаем.

2. Изготавливаем модули цветка. Берем прямоугольник из бумаги и складываем его гармошкой. Рисуем лепесток. Вырезаем, получается несколько лепестков.

3.Вырезаем стебель для цветка

4. Берем прямоугольник из бумаги и складываем его пополам. Рисуем листочек, вырезаем, получается два листочка.

5. Вырезаем серединку для цветка и круг для божьей коровки.

6. Клеем цветок на основу

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Нравится ли вам ваша работа? Как вы оцениваете свою работу сами? Что бы хотели изменить в работе? Мне очень нравятся ваши открытки. Думаю, что теперь вы порадуете своих близких и родных людей.

Что вызвало затруднение при работе?

Что далось легко?

Какие были допущены ошибки?

Всем спасибо за урок.

А теперь приберем свои места.

В ноябре мы празднуем «День матери»

У нас его отмечают 25 ноября.

Цветы

Открытка сделана из картона и цветной бумаги. Цветок состоит из стебля, листьев и бутона. Нам понадобятся ножницы клей и карандаш.

-Не оставляй ножницы раскрытыми.

-Передавай ножницы кольцами вперёд.

-При работе не держи ножницы концами -вверх.

-Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

-Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой.

-Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

-Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.

-После работы клей плотно закройте и уберите.

-Обязательно вымойте руки.

Дети сидят на корточках.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.

Выполняют работу вместе с учителем.

Да, нравится. Оцениваю на отлично. Сделать побольше цветов.

Правильно расположить цветок. Подобрать подходящие цвета.

Разрезать картон, листочки и стебель.

Убирают свои рабочие места.

Скачать работу

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени И. Х. Садыкова» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

План открытого урока по теме «Изготовление открытки ко Дню Матери»

Составитель :

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Галимовой Золфиры Котдусовны

г. Нижнекамск

2017 год

План открытого занятия детского объединения «Краеведение»

Тема: Изготовление открытки

Год обучения: 1 (9-10 лет)
Цель: научить делать поздравительную открытку , познакомить детей с историей появления праздники «День Матери». Развивать духовно-нравственных качеств,
Задачи:

— познакомить с технологией изготовления цветов из ватных дисков; научить создавать композицию;
— воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда с использованием информационных технологий.
— воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: ноутбук
Необходимый материал: клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, ручки, ватные диски, салфетки.
Инструменты: ножницы, ножницы фигурные, штамп для творчества

Ход занятия

I. Вводная часть. Организационный момент. Сообщение темы и постановка цели.

II. Основная часть.
— Ребята, сегодня у нас не обычный урок. Урок – праздник, урок – путешествие. К нам пришло много гостей, улыбнитесь нашим гостям, мы хотим показать им свои умения, порадовать своими знаниями и поведением.

Сообщение темы и постановка цели.

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

— Ребята, о ком говориться в стихотворении? ( о маме).

— Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение? Какой праздник приближается? (день Матери).

Педагог:  Официальным праздником День матери признали в 1910 году в штате Вирджиния и произошло это благодаря Анне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно скончалась. В память о ней Анна выступила с инициативой посвятить один день в году чествованию всех матерей. С тех пор во многих европейских странах ежегодно во второе воскресенье мая отмечают этот замечательный, светлый праздник.

Как вы думаете, когда отмечают у нас этот праздник?

Дети: 26 ноября.

Педагог: В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. Нужно сказать, что отмечать его у нас начали с 1998 года. Тогда был выпущен президентский указ, учреждающий данный праздник в России. А создан он был для того, чтобы повысить социальную значимость материнства и для того, чтобы мы все могли воздать должное своим матерям и поблагодарить их за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей.

Мама- это первое слово, которое прозносит малыш. Это самое святое в нашей жизни. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. И сколько бы ни было тебе лет- 5 или 50- тебе всегда нужна мама. И чем больше твоя любовь к матери, тем светлее и радостнее жизнь. Самое главное для каждой матери – любовь и внимание.

— Какие у вас мамы? Как вы их любите? (ответы учащихся)

— Кто знает песню, стихотворение о маме? (дети поют, рассказывают стихотворения)

— Молодцы, ребята! В этот праздник дети поздравляют своих мам, вручают им подарки, сделанными своими руками. Мы тоже сегодня своими руками сделаем открытки. Именно какие цветы подарим, сейчас сами угадаем.

Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.

Дети делится на три группы , выбирая себе цветные квадраты. Первая группа- белые, вторая- желтые, третья- синие. ( Раздается конверты с буквами, нужно составить из этих букв название цветка. Дети работают по группам. Это – ромашка).

Педагог: — Да, это –ромашка, травянистое растение. Родина-Южная Африка, Ромашка-_ цветок полевой, её часто можно встретить на лугах и полях. И ромашки можно вырастить на наших клумбах, в садах , огородах.

Есть ещё лечебные свойства полевой ромашки. Летом собираем цветки ромашки, сушим в темном прохладном месте. А зимой можно использовать как лекарство. Отвары облегчает боли при расстройстве желудка, а также помогают при лечении зубных ран. Завариваем чай из ромашки и пьём , когда горло болит.

III. Физминутка.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей мамы!

IV. Практическая часть.

1.Презентация «Технология изготовления открытки для мамы»

Педагог: посмотрите на экран ноутбука – я хочу вас познакомить с технологией изготовления нашей открытки.

А теперь посмотрите на образец. (демонстрация готового изделия) Какие материалы нам понадобятся для работы? Какие инструменты?

2. Правила техники безопасности

Для того, чтобы приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. – Какие правила вы знаете?

• Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

• Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

• Ножницы кладите кольцами к себе.

• Следите за движением лезвий во время резания.

• Не оставляете ножницы раскрытыми.

• Передавайте ножницы кольцами вперед.

• Не машите ножницами, не подносите к лицу.

• Используйте ножницы по назначению.

• Храните ножницы всегда в определенном месте.

  • Клей наносим тонким слоем

  • Клей нельзя нюхать и пробовать на вкус

  • При работе с клеем пользоваться салфеткой

3. А теперь нам необходимо вспомнить секреты удачной композиции для открытки.

1. Правило трёх. В открытке не должно быть больше 3 крупных деталей.

2 Лучше не использовать больше трёх цветов.

3. Наиболее удачная форма открытки прямоугольник, квадрат.

4.Устойчивость. Соблюдение равновесия в открытке.

5. Неперегруженность. Не должно быть много мелких деталей.

В течение многих занятий мы учились делать различные поделки из бумаги и картона, давайте вспомним какие поделки мы изготавливали. Давайте внимательно посмотрим на образец.

— Из чего сделана основа поделки?

– Из каких деталей сделано «лицо» открытки? Сколько всего деталей понадобится?

— Чем скреплены детали?

— Как оформлена открытка внутри?

— На первом этапе работы нам необходимо приготовить основу открытки – цветной картон сгибаем пополам и откладываем пока в сторону.

Шаг первый: из ватных дисков делаем «конвертики» — края дисков загибаем под наклоном друг на друга, внизу должен получиться угол. По такой схеме выполняем оставшиеся 6 дисков.

Шаг второй: лепестки по одному приклеиваем на круг из картона углом в центр круга.

Шаг третий: приклеиваем все лепестки на круг очень близко друг к другу, чтобы между ними не было пространства. Чтобы нижние края у «конвертиков» не раскрывались, их можно склеить внизу клеем.

Шаг четвертый: из цветной или гофрированной зеленой бумаги вырезаем листочки в количестве 6 штук и серединку из желтой бумаги.

Шаг пятый: приклеиваем листочки на круг из картона под «конвертики».

Шаг шестой: приклеиваем желтый кружок в центр цветка.

— На втором этапе работы мы должны оформить внутреннюю часть открытки – на отдельном листочке бумаги напишем поздравления для мамы – самые теплые слова, нежные пожелания.

И заключительная часть нашей работы – прикрепить надпись с поздравлениями снаружи и внутри открытки.

— Ребята, как можно дополнить, украсить нашу поделку?

Проверка и оценка работ.

Все сделали открытки? Поверните свои поделки и покажите друг другу. Понравились вам ваши работы? (фотосессия)

V. Заключение. Подведение итога занятия.

Чем мы сегодня с вами занимались? Делали открытку для мамы. Что нового узнали? Чему научились? С какими трудностями встретились во время работы?

— Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Спасибо всем, нам остается убрать свои рабочие места.

ФИО студента Колобова Антонида Михайловна

Технологическая карта урока

Программа (УМК): «Перспективная начальная школа»

Класс: 3

Дата проведения урока: 30 ноября 2017 год

Дисциплина: Технология

Тема урока: Изготовление поздравительной открытки ко дню матери

Цель урока: помочь учащимся создать подарочную открытку на праздник день матери.

Задачи урока:

  1. Обучающая: формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.

  2. Развивающая: способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.

  3. Воспитывающая: воспитание любви и уважения к матери, интереса к художественной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать развитию доброжелательности; понимания и сопереживания чувствам других людей; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание дарить радость близким и родным людям.

Метапредметные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия.

Предметные: знать виды изученных материалов, их свойства; уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы: Словесный, практический.

Формы: Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и ПО: Цветная бумага, шаблоны ладошки и цветы, карандаш, клей, ножницы.

План урока:

  1. Орг. момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (2-3 мин.)

  3. Открытие нового знания (2-3 мин.)

  4. Техника безопасности (2 мин.)

  5. Работа по теме урока (25-30 мин.)

  6. Выставка работ (5-7мин.)

  7. Подведение итогов урока (2 мин.)

Ход урока:

Этап урока

Цель этапа:

Деятельность учителя/ деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность

Уч-ль:

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Я очень рада всех вас видеть сегодня на нашем уроке. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения своим одноклассникам.

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Цель: активизировать ранее полученные знания обучающихся и усвоение новых.

Уч-ль: Что бы узнать, чем сегодня мы будем заниматься на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить? Чаю — в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?

Уч-к: Мама.

Уч-ль: Молодцы!

Ребята, какие вы знаете праздники?

Уч-к: Ответы детей.

Уч-ль: Конечно! Праздников у нас очень много, а много ли праздников, которые посвящены нашим мамам?

Уч-к: Нет.

Уч-ль: Назовите их.

Уч-к: Восьмое марта.

Уч-ль: Восьмое марта, ребята, это международный женский день в этот день мы поздравляем не только своих мам, но и своих бабушек, тёть.

Уч-ль: Но всё – таки есть у нас один праздник, который посвящён маме, он так и называется – «День матери».

Личностные: мотивировка на достижение цели.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения.

3. Открытие нового знания

Уч-ль: Ребята, а сейчас немного я расскажу об этом замечательном празднике:

Международный праздник в честь матерей. В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном, в мире День матери отмечается во второе воскресенье мая,

в США, Германии, Италии, Турции, Австралии, Японии.

В России это праздник учреждён в 1988 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. Символом этого праздника в США и Австралии является цветок гвоздики.

А в России незабудка — легендарный цветок, который, по поверьям, обладает чудесной силой возвращать память людям, забывшим своих родных и близких.

Уч-ль: Сейчас я проверю, насколько вы были внимательны. С какого года День матери отмечается в России? В какой день?

Уч-к: С 1988 года. Последнее воскресенье ноября.

Уч-к: Совершенно верно!

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

4. Техника безопасности

Уч-ль: Ребята, давайте вспомним технику безопасности на уроке технологии:

Ножницы:

Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.

— Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

— Не держи ножницы концами вверх.

— Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

— Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

— Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

Клей:

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

— Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

— После использования закрой колпачком.

— Не передавай открытым.

5. Работа по теме урока

Цель: самостоятельное применение полученных знаний в практической деятельности.

Для начала возьмите лист цветной бумаги, сложите его пополам. Возьмите шаблон ладошки обведите и вырежете по контуру. Шаблоны цветков и листочков обведите, вырежьте, расположите на ладошке и аккуратно приклейте. Внешнюю сторону открытки украшаем цветами. Открытка готова!

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

6. Выставка работ

Уч-ль: Ребята, кто хочет, может выйти к доске и показать всему классу свою открытку и немного рассказать о своей маме.

7. Подведение итогов урока

Цель: создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии.

Уч-ль: Что мы сегодня делали?

Уч-к: Открытку для мамы.

Уч-ль: В честь какого праздника?

Уч-к: В честь дня матери.

Уч-ль: В каком году в России начали отмечать этот праздник?

Уч-к: В 1998 году.

Уч-ль: В последнее воскресенье ноября.

Уч-ль: Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скачать бесплатно открытку с днем рождения татьяна павловна
  • Открытки скоро старый новый год прикольные
  • Поздравление с днем рождения с 75 летием женщине в стихах красивые короткие
  • Песенка поздравление с днем рождения внучке от бабушки
  • Музей открыток калининград отзывы