Как называется открытка с маркой

Связанные понятия

Картма́ксимум, или карт-ма́ксимум (от фр. cartes-maximum), — художественная открытка с наклеенной на лицевой стороне почтовой маркой того же рисунка и с гашением, имеющим отношение к рисунку. Является объектом коллекционирования в особой области современной филателии — максимафилии.

Худо́жественный маркиро́ванный конве́рт (ХМК), или маркиро́ванный иллюстри́рованный конве́рт, — издаваемый в СССР, России и других странах маркированный конверт с иллюстрацией на лицевой (адресной) стороне. В филателии является видом цельной вещи.

Маркиро́ванная почто́вая ка́рточка — выпускаемая почтовым ведомством соответствующей страны почтовая карточка с напечатанным на лицевой стороне знаком почтовой оплаты (почтовой маркой). Минимальный размер карточек — 10,5 × 7,4 см, максимальный — 14,8 × 10,5 см.

Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Почтовые открытки впервые появились в Австрии 1 октября 1869 года. Коллекционирование открыток называется филокартией.

Почто́вый блок, или па́мятный блок, — в филателии специальная форма издания знаков почтовой оплаты, напечатанных на небольшом листке с полями. Являются филателистическим сувениром, что не исключает возможности использования их в качестве знаков почтовой оплаты (в отличие от сувенирных листков).

Почто́вая ка́рточка, или пост-ка́рта (от нем. Postkarte), — вид почтового отправления с письменным сообщением, не запечатанное в конверт, а выполненное на специальном стандартном бланке из плотной бумаги или картона. Почтовые открытки впервые появились в Австрии 1 октября 1869 года.

Почтовые марки Ирландии включают знаки почтовой оплаты, которые использовались на территории Ирландии в периоды британского владычества и независимого ирландского государства. Собственные почтовые марки Ирландия эмитирует начиная с 1922 года.

Цельная вещь — принятое в филателии название филателистических материалов, объединяющее различные объекты коллекционирования: почтовые конверты и карточки, листы почтовой бумаги, всевозможные формуляры и бланки, другие виды почтовой документации, на которых напечатаны знаки почтовой оплаты или тексты, их заменяющие. Не следует их путать с целыми вещами — конвертами или карточками, на которых марки наклеены, например, с конвертами первого дня.

Маркированный конверт — собирательное название различных почтовых конвертов с напечатанным или вытисненным знаком почтовой оплаты, часто в виде стандартных почтовых марок, указывающим на предоплату почтового сбора. Это один из видов цельных вещей.

Пе́рвая ма́рка Росси́йской импе́рии — стандартная марка, которая была введена в обращение циркуляром Почтового департамента Российской империи от 10 (22) декабря 1857 года. В том же месяце почтовые марки поступили в продажу и начали применяться в некоторых губерниях. Официальное всеобщее использование марок на всей территории России (кроме Кавказа, Закавказья и Сибири) началось 1 (13) января 1858 года.

Отображение А. П. Чехова в филатели́и представляет собой совокупность знаков почтовой оплаты и штемпелей, посвящённых русскому писателю А. П. Чехову (1860—1904) или связанных с ним. В память о Чехове выходили почтовые марки и другие филателистические материалы в Советском Союзе, России и семи зарубежных странах (по состоянию на 2009 год).

Подробнее: Антон Чехов в филателии

Чернодру́к, или чёрный о́ттиск, — оттиск марки, сделанный чёрной краской с оригинального клише на бумаге, обычно без зубцов. Не является знаком почтовой оплаты.

Ле́нинские тра́урные ма́рки, или Ле́нинский тра́урный вы́пуск, — филателистическое название серии почтовых марок СССР с портретом В. И. Ленина, вышедшей в связи со смертью Ленина в 1924 году (ЦФА (ИТЦ) #195—202; Sc #265—272). Это первые в мире официальные марки, посвящённые В. И. Ленину, и таким образом их следует считать «основоположниками» филателистической Ленинианы.

«Освобождённый пролета́рий», или «К све́ту!», — филателистическое название почтовой марки РСФСР с аллегорическим рисунком (ЦФА (ИТЦ) #7; Sc #187), выпущенной 10 августа 1921 года в первой серии советских стандартных марок. До 1950-х — 1960-х годов серия, в которую входит эта марка, считалась первой серией почтовых марок РСФСР. Изображение этой миниатюры можно встретить на других советских почтовых марках, а также на обложках филателистических изданий.

Железнодорожная филателия — раздел филателии, включающий два основных направления коллекционирования: 1) собирание и изучение предметов железнодорожной почты (железнодорожных марок, почтовых штемпелей, цельных и целых вещей и др.) и 2) тематическую железнодорожную филателию. Последняя является ответвлением тематической филателии, охватывая филателистические материалы, посвящённые железным дорогам, и весьма популярна среди коллекционеров.

Купо́н (англ. label, coupon или tab) — часть марочного листа, отделённая от почтовых марок перфорацией или узким белым полем у беззубцовых марок. Купон не является знаком почтовой оплаты, не имеет номинала и слова «Почта». Он возникает либо вследствие специального расположения марок в листе, либо с целью сообщения дополнительной информации или декоративного оформления марки. Купоны бывают горизонтальные (сбоку), вертикальные (сверху или снизу) и промежуточные (в середине между марками).

Перевёртка (также иногда перевёртыш) — филателистическое название разновидности почтовых марок, когда часть рисунка отпечатана «верх ногами», то есть перевёрнутой на 180° по отношению к нормальному расположению. Перевёртки, возможно, самые наглядные примеры ошибок на почтовых марках, не только из-за того, что они сразу бросаются в глаза, но и потому что они почти всегда довольно редки и высоко ценятся коллекционерами марок.

Первый известный почтовый штемпель (англ. Earliest Reported Postmark, сокращённо ERP) — термин, используемый Объединённым обществом коллекционеров цельных вещей (UPSS) в США для обозначения самых ранних почтовых штемпелей на выпущенных цельных вещах.

Катало́г почто́вых ма́рок — список информации о почтовых марках, составленный с целью облегчения их поиска и классификации по различным признакам.

Конве́рт пе́рвого дня (КПД) — специальный немаркированный конверт, на котором наклеенные почтовые марки либо блоки погашены в первый день их выпуска. КПД относится к целым вещам и представляет собой самостоятельный предмет коллекционирования (филателистический конверт). Практика издания специально подготовленных КПД началась в США в 1851 году.

Филателисти́ческая гагариниа́на — раздел тематической филателии (астрофилателии), охватывающий совокупность знаков почтовой оплаты, почтовых карточек, специальных штемпелей и других филателистических материалов, посвящённых первому в мире космонавту, лётчику-космонавту СССР, Герою Советского Союза Ю. А. Гагарину (1934—1968) или связанных с ним.

Майкл Дже́ксон в филатели́и — совокупность знаков почтовой оплаты и штемпелей, изображающих известного американского певца Майкла Джексона (1958—2009) или связанных с ним. Майклу Джексону посвящены почтовые марки и другие филателистические материалы острова Сент-Винсент, Британских Виргинских островов, Буркина-Фасо, Анголы, Бурунди, Гвинеи и других странах.

Предвари́тельное гаше́ние, иногда предгаше́ние (англ. precancel), — способ массового гашения знаков почтовой оплаты в листах перед их продажей, выполняемый одним или несколькими почтовыми отделениями или почтовой администрацией в целом по заказу какого-либо крупного оптового заказчика, имеющего большие объёмы почтовой корреспонденции (обычно рекламной).

«Чёрный пе́нни» (англ. Penny Black) — первая в истории почтовая марка стандартного типа. Выполнена в чёрном цвете и имеет достоинство в 1 пенни (отсюда название). Первые почтовые марки, а также штемпельные конверты увидели свет в Англии в 1840 году. Их появление было обусловлено введением унифицированного дешёвого тарифа на письма и связано с именем Роуленда Хилла (1795—1879).

Прое́кт почто́вой ма́рки — в филателии выполненный художником рисунок, прототип будущей почтовой марки, представленный заказчику (эмитенту почтовых марок) для участия в конкурсе (рассмотрении), предшествующий типографской стадии печатания марки.

Местные марки Ныо — местный выпуск почтовых марок, который состоялся в Ныо (Эстония) в середине июля 1941 года. В настоящее время почтовые марки этого выпуска являются филателистической редкостью.

«Градча́ны» (чеш., словацк. Hradčany) — филателистическое название серии выпускавшихся в 1918—1920 годах первых почтовых марок Чехословакии, западнославянского государства, образовавшегося в октябре 1918 года в результате распада Австро-Венгрии по итогам Первой мировой войны.

Классификация почтовых марок — один из сложных вопросов в филателии. Существующие классификации почтовых марок значительно различаются, а порой и противоречат друг другу, поскольку осуществляются по различным признакам — по их назначению, по характеру их эмитента и т. д.

Нумерация почтовых марок каждой страны в последовательном порядке уже давно является традиционным методом однозначной идентификации филателистами почтовых марок. Например, почтовой маркой Норвегии № 1 является синяя марка номиналом в 4 скиллинга, выпущенная в 1855 году, и т. д.

Безномина́льная ма́рка, ма́рка без номина́ла, или безвалю́тная ма́рка, — знак почтовой оплаты, предназначенный для оплаты определённого почтового тарифа, на котором номинал в денежных единицах по разным причинам не обозначен.

Почто́во-рекла́мная ма́рка — тип почтовых марок, изготовленных, наряду с оплатой почтовых отправлений, для рекламных целей.

Элементы почтовой марки — совокупность внешних признаков, отличающих почтовую марку как легитимный знак почтовой оплаты (ЗПО). Основные элементы прописаны в документах Всемирного почтового союза (ВПС) и приняты мировым сообществом как обязательные, этими документами руководствуются все страны — члены ВПС в рамках своей эмиссионной политики при выпуске марок. Таким образом, ЗПО официальных эмитентов принципиально отличаются от многих марок-предшественниц, непочтовых марок и прочих видов марок-синдерелл…

Марки́рованный почто́вый сувени́р — почтовый комплект, состоящий из художественного маркированного конверта и вложенной в него двойной художественной немаркированной карточки (и иногда листком тонкой бумаги с текстом), и предназначенный для празднично-поздравительной корреспонденции. Поскольку на конверте напечатано изображение почтовой марки, то маркированные почтовые сувениры являются цельными вещами.

Британская почта на Мадагаскаре — учреждение британской консульской почты, которая действовала при вице-консульстве Великобритании на острове Мадагаскар в конце XIX века и для которой выпускались собственные почтовые марки.

Альбо́м для ма́рок, или альбо́м ма́рок, — книга, часто со свободно вставляемыми листами (для последующего их добавления), в котором хранится и демонстрируется коллекция почтовых марок.

Почто́вый лист — в современном значении выпускаемая почтой цельная вещь, представляющая собой лист бумаги, который может быть свёрнут, как правило, запечатан (в XVIII—XIX веках сургучом) и отправлен без конверта.

Эссе́ — в филателии напечатанный прототип, эскиз, проект почтовой марки, предполагавшейся к выпуску, но не утверждённой и потому нереализованной.

Про́бная ма́рка, про́бный о́ттиск, или про́ба, — в филателии напечатанный прототип, эскиз, проект утверждённой и выпущенной в обращение почтовой марки.

Газе́тные ма́рки — специальные почтовые марки, выпускавшиеся рядом стран для оплаты пересылки газет. Наклеивались на отдельные экземпляры или на упакованные пачки газет, пересылаемые почтой. Гасились обычными календарными почтовыми штемпелями, а также типографским газетным набором (наклеивались на чистые листы бумаги, на которые затем печатались газеты).

Подробнее: Газетная марка

«Золото́й станда́рт» — филателистическое название почтовых марок первого стандартного выпуска СССР, выпускавшегося с октября 1923 по март 1927 годов (ЦФА (ИТЦ) #99—192; Sc #250—325), номиналы которого даны в золотом исчислении. Повторяли по рисунку марки четвёртого стандартного выпуска РСФСР 1923 года.

Ви́ды филателисти́ческих колле́кций — подразделы коллекционирования знаков почтовой оплаты, определяемые поставленной целью и собираемым филателистическим материалом. Филателистические коллекции помещают в альбомы и кляссеры и экспонируют на филателистических выставках.

Максимафили́я (реже ма́ксимум-филатели́я, аналогофили́я) — особая область филателии, занимающаяся изучением и созданием картмаксимумов. Она признана Международной федерацией филателии (ФИП) и как одно из направлений в филателии курируется специализированной комиссией ФИП.

«Двойна́я Жене́ва» (фр. Double de Genève) — филателистическое название первой стандартной почтовой марки швейцарского кантона Женева 1843 года. Является примером делимой марки.

История почты и почтовых марок Гренландии охватывает домарочный, ранний (с 1905 по 1938 год) и современный периоды. С 1938 года в Гренландии стали выходить собственные почтовые марки.

Пе́рвые ма́рки Вели́кого кня́жества Финля́ндского — стандартные почтовые марки Великого княжества Финлядского, вышедшие в обращение 3 марта 1856 года (Mi #1—2; Yt #1—2). Предшествовали выпуску первой марки России и являются редкими.

«Бы́чий глаз» (порт. Olho-de-boi) — филателистическое название первых стандартных марок Бразилии с рисунком «большая цифра номинала в лежащем овале», вышедших в обращение 1 августа 1843 года.

Образе́ц — в филателии почтовая марка, предназначенная для направления в качестве образца в соответствующие организации (к примеру, в органы Всемирного почтового союза, для нужд министерства, в средства массовой информации) в рамках сотрудничества с ними почтовой администрации.

Филателистический конверт (англ. philatelic cover) — конверт (в виде целой вещи), специально подготовленный посредством наклеивания почтовых марок и написания адреса и отправленный по почте с целью создания предмета коллекционирования.

«Домфил» (исп. Domfil) — семейство тематических каталогов почтовых марок стран мира. Они издавались с 1988 по 2006 год на испанском и английском языках в Испании, в Барселоне.

«Сталинский блок» — филателистическое наименование советского почтового блока 1949 года (ЦФА № 1483), первого коммеморативного выпуска, посвящённого персонально лидеру Советского Союза — И. В. Сталину.



Картмаксимумы и карточки радиолюбителей

К целым вещам близко примыкают картмаксимумы. Так называют художественную открытку (карточку), изображение на которой идентично изображению на марке или максимально приближается к нему. Марка наклеена на лицевой стороне открытки в наиболее удобном, не закрывающем важные части изображения месте и погашена штемпелем так, чтобы часть оттиска занимала угол марки, а часть находилась на открытке. Желательно, чтобы изображения на всех трех элементах (открытке, марке и штемпеле) максимально совпадали по содержанию. Если такого штемпеля не существует, то марку гасят специальным штемпелем или штемпелем первого дня, посвященным изображенному на открытке и марке событию. Если нет и таких штемпелей, то можно погасить марку календарным штемпелем так, чтобы дата и место гашения (город, населенный пункт, где находится почтовое отделение) были тематически связаны с изображением на открытке и марке. Например, штемпель ставится в день юбилейной годовщины со дня рождения художника, поэта, ученого в городе, где он родился.

Картмаксимум Рис. 1. Картмаксимум с полным совпадением всех элементов

Коллекционирование картмаксимумов приобрело в последние годы все большую популярность. Проводятся крупные международные выставки максимафилии, как называют эту отрасль коллекционирования, создана специальная комиссия. Но в различных видах филателистических коллекций, в том числе тематических, филателисты стараются не применять картмаксимумы или крайне ограничить их присутствие, ведь главный элемент картмаксимума — открытка не имеет отношения к почте и почтовому обращению. Даже «изготовление» картмаксимума «на основе» маркированной карточки не вызывается потребностями почты. Это не значит, что картмаксимумы не рекомендуется собирать.

Карточки-квитанции радиолюбителей

Почта радиолюбителей, а они пересылают в год около 80 миллионов карточек, сравнительно мало известна филателистам. Установив коротковолновую связь, радиолюбители во всем мире посылают друг другу подтверждения в виде карточек-квитанций. От международного названия карточек QSL произошло их обиходное название «кюэсэльки». Во многих странах, в том числе во всех социалистических, карточки пересылаются бесплатно.

QSL — на условном интернациональном языке — радиолюбительском коде — эти буквы обозначают карточку, подтверждающую состоявшуюся радиосвязь

Поэтому правомерно их включение, особенно с почтовыми штемпелями, в филателистические коллекции. На карточках можно увидеть радиолюбительские «марки». Но так их называют только радиолюбители. По существу, это виньетки с «гербом» радиолюбителей — эмблемой с изображением колебательного контура и названием радиолюбительской организации страны. Многие карточки имеют интересные рисунки и могут украсить тематическую коллекцию.


905

Виды открыток: какие бывают открытки, их типы и что это такое открытка?

Открытка – важный атрибут любого праздника. С помощью открытки можно поздравить человека, с которым не получается встретиться лично. Она будет прекрасным дополнением к любому подарку и позволит выразить свои чувства, ее можно отправить по почте или прикрепить к букету.

Приложенное к подарку пожелание сделает любой праздник запоминающимся. Открытка носит отпечаток личности человека, который ее дарит. Это не просто картонный прямоугольник с яркой картинкой. Выбор и подпись, теплые слова – все это создает атмосферу праздника и неизменно вызывает самые теплые чувства.

Несмотря на развитие технологий, открытки все еще являются неизменным атрибутом поздравления. В отличие от картинки в интернете, красивая открытка привлечет внимание и будет сохранена как память.

Чтобы сделать подарок еще более ценным, выбирайте открытки с учетом вкусов человека, которого хотите поздравить. Напишите своими словами все то, что хотели бы выразить – искренность будет значить для человека намного больше шаблонного текста. Даже если выбираете открытку с готовым текстом, добавьте несколько строк от себя лично, чтобы пожелание не казалось обезличенным.

Когда и где появились открытки

Традиция дарить открытки зародилась в нескольких странах, точного места появления и даты невозможно установить. Чаще всего это событие приписывают древнему Китаю, так как именно там была изобретена бумага и получила широкое распространение. В Китае существовала традиция – если гость пришел в дом, но не застал хозяев, то он должен был оставить небольшую визитку с добрыми пожеланиями.

Во Франции появление открыток датируется примерно 1777 годом. Именно в этом году появилась возможность отправлять послания и пожелания по почте. Такие послания назывались открытыми, так как плотный картон не нужно было вкладывать в конверт. Чуть позже открытки появились и в Англии.

В России открытки поначалу представляли собой цветные прямоугольники в разных цветах, каждый из которых означал отправку на определенное расстояние. Например, открытки коричневого цвета использовались только для отправки в пределах города. На таких открытках не было рисунков, на них писали пожелания и отправляли без конвертов.

До изобретения фотоаппарата открытки отрисовывали вручную, позже стали размещать фотографии природы и достопримечательностей.

Сейчас открытками никого не удивить, они обязательно присутствуют на любом празднике. Открытки дарят друг другу на работе, дети в школе делают их своими руками для родственников, а в подарки принято вкладывать небольшие послания с подписью.

Печать новогодних открыток

Открытка на Новый год является неизменным праздничным атрибутом при поздравлении родных и близких, друзей, коллег по работе.

Типы открыток

По типу открытки можно разделить по способу доставки адресату и по изображенным иллюстрациям.

По способу доставки открытки делятся на:

⦁ почтовые: помимо яркой картинки, на обратной стороне такая открытка имеет пустое пространство для текста и специальные поля, где указывается адрес доставки и проставляется штемпель. Марки наклеиваются на саму открытку, конверты для их отправки не нужны;

⦁ не почтовые: любые декоративные открытки без специальных полей для марки и адреса. В основном выполняются из более плотного картона.

По формату изображения открытки делятся на:

⦁ документальные: содержат фотографии определенного исторического периода, места, личности или пейзажа;

⦁ художественные: выполнены с изображением репродукций картин или с рисунками художников.

Автоматический ламинатор Autobond Mini 76 TH:

Виды открыток

По форме различают много видов открыток, начиная от самых простых и заканчивая объемными:

⦁ карточка – обычная открытка без сгибов с картинкой на лицевой стороне и текстом на обратной;

⦁ со сгибом – складывающаяся пополам открытка, текст которой помещен внутрь;

⦁ с вложением – открытка или конверт, в который вкладывается еще одна отдельная открытка с пожеланиями;

⦁ трансформер – открытка с движущимися частями, раскладывающаяся и изменяющаяся;

⦁ поп-ап – открытка, при открытии которой часть деталей поднимается, образуя объемную картинку;

⦁ музыкальная – открытка с чипом, который при открытии воспроизводит мелодию или записанное голосовое пожелание;

⦁ скрапбукинг – украшенные дополнительным декором открытки, часто изготавливаются вручную с использованием аппликаций, цветов, лент, бусин и других деталей.

Сложные в сборке открытки со множеством деталей, такие как поп-ап или открытки-трансформеры, обычно изготавливают намного дольше других вариантов. Скрапбукинг заказывают совсем небольшим тиражом, для создания таких товаров требуется большая аккуратность. За изготовление объемных открыток берутся немногие типографии.

Различаются открытки и по областям применения:

⦁ Поздравительные открытки. Самый распространенный вид, который используется не только в качестве дополнения к подарку, но и как приглашение на определенное мероприятие.

⦁ Рекламные открытки. Один из инструментов продвижения бизнеса, обычно рассылаются клиентам для информирования об открытии нового кафе, магазина или иного вида бизнеса.

⦁ Видовые открытки. Изображают часть эпохи – пейзажи и людей, занятых каким-либо видом деятельности. По таким открыткам можно судить о жизни в том времени, которое они изображают.

⦁ Историко-событийные открытки – показывают моменты истории, важные события, иногда даже последствия катаклизмов разного рода.

⦁ Деловые открытки – относительно новое веяние, позволяющее поддерживать профессиональные связи. Такого рода открытки носят формальный характер, но являются частью деловой этики. Обычно их рассылают коллегам и партнерам.

⦁ Репродукционные открытки. Изображают репродукции известных полотен.

⦁ Художественные открытки. Часто выпускаются сериями и знакомят с малоизвестными деятелями культуры и их творчеством. Представляют определенный интерес для коллекционеров.

⦁ Юмористические открытки. Снабжены сатирическим изображением, карикатурой.

Еще один критерий разделения – цели, для которых изготовлена открытка:

⦁ информационная: сюда сходя поздравительные, развлекательные и иные открытки, которые доносят до получателя определенную информацию;

⦁ рекламная: знакомит с определенным товаром или услугой;

⦁ имиджевая: работает на узнаваемость бренда, формирует имидж;

⦁ маркетинговая: продвигает бренд.

Печатная машина Shinohara 75-4:

Бумага для открыток

Для печати открыток выбирают разные материалы в зависимости от целей. Например, почтовые открытки обычно тоньше поздравительных. Используются следующие материалы:

⦁ Бумага (крафтовая, мелованная, дизайнерская, фактурная и т.д.);

⦁ Картон (матовый, глянцевый, с перламутровым покрытием, фактурный).

Печатная машина HP Indigo-7600 (Израиль):

Печать открыток

Для создания открытки используют разные виды печати:

⦁ цифровая – нанесение красок при помощи оборудования без применения печатных форм;

⦁ офсетная – переносит изображение через специальный цилиндр;

⦁ шелкотрафаретная – нанесение красок через трафаретную форму, производится вручную.

Изготовление фото-открыток

Печать фото на открытке – технология оформления изделий с нанесением фотографического изображения на бумажную или картонную заготовку.

Виды обработки

Любую открытку можно сделать интереснее за счет обработки после печати. Для этого используются разные способы создания дополнительного объема и декорирования:

⦁ фольгирование;

⦁ придание объема при помощи тиснения, конгрева и термоподъема;

⦁ ламинация и лакирование;

⦁ вырубка;

⦁ добавление блестящего лака;

⦁ аппликации.

Как выбрать открытку

Выбор открытки для близкого человека или коллеги может поставить в тупик. Стоит ориентироваться в первую очередь на следующие критерии:

⦁ Открытка должна быть подобрана под определенный праздник. Немного неуместным будет дарить открытку с изображением тюльпанов в новый год, а веселого Деда Мороза на восьмое марта. Для каждого праздника существует свой набор изображений, которые будут неуместны для других случаев.

⦁ Учитывайте пол человека, которому собираетесь дарить открытку. Есть большое количество нейтральных открыток, но с остальными стоит быть осторожнее. Помимо картинки, стоит заранее прочесть текст – там может быть обращение с указанием пола. Рассеянность может привести к тому, что коллеге по работе достанется открытка с изображением машины и подписью «Брату».

Для девушек и женщин традиционно выбирают открытки с цветами, нежные пастельные рисунки или юмористические пожелания. Также популярны изображения милых животных. Для мужчин чаще выбирают стиль милитари, особенно если открытка приурочена к 23 февраля. Также это могут быть изображения машин, денег или шутливые пожелания.

Для детей создано огромное количество ярких открыток с героями мультфильмов, комиксов и фильмов. Особенно популярны объемные, варианты с движущимися деталями, мягкими элементами декора или музыкальные открытки.

⦁ Ориентируйтесь на возраст. Шутливая открытка с популярным мемом может порадовать юношу, но человек в возрасте может не понять отсылку. Социальный статус и личные отношения также имеют большую роль. Для коллеги или начальника лучше выбрать что-то строгое и лаконичное. Такой выбор позволит поздравить человека, но не свести все к неловкости или панибратству.

⦁ Опирайтесь на вкусы человека. Если знаете любимый цвет, смело выбирайте открытку в этих оттенках. Для фанатов путешествий можно подобрать вариант с фотографией страны и пожелать посетить ее в ближайшее время. Люди с хорошим чувством юмора будут рады карикатурной открытке с веселым пожеланием, а изображение милого котенка подойдет для любителей животных.

Даже обычную открытку можно сделать интереснее, добавив небольшие элементы дизайна. Не дарите неподписанные открытки или снабженные только отпечатанным текстом. Добавите поздравлению индивидуальности. Даже не очень складный текст, написанный от руки и искренне, вызовет куда больший эмоциональный отклик.

Один из способов сделать открытку неповторимой – изготовить ее самостоятельно. Для этого можно выбрать фотографию или рисунок в интернете и распечатать, а можно подойти к делу творчески. Для изготовления открытки своими руками нужно иметь художественный вкус и аккуратность. Для реализации идеи придется приобрести расходные материалы, но такая открытка точно не будет обычной и покажет искренние чувства дарителя. Если вы хотите уникальную открытку, но боитесь испортить ее в процессе изготовления, то стоит обратиться в типографию.

Автоматическая фальцовка Horizon FKT 566:

Заказ в типографии

Ассортимент открыток в магазинах широк, но в основном представляет собой самые распространенные варианты. Если нужна оригинальное поздравление для особого случая, то лучше обратиться в типографию и заказать эксклюзивную открытку.

Для ее изготовления можно самостоятельно придумать картинку или обратиться к дизайнерам. Например, отличным выбором станет открытка с тиснением и фигурной вырубкой отдельных элементов. 

Типографии работают с заказами разных тиражей и выпускают даже штучные варианты. Также к профессионалам стоит обратиться, если нужен тираж открыток для компании. Чтобы соответствовать корпоративному стилю и имиджу, необходимо учитывать цветовую гамму и органично вписать логотип. Такие открытки станут отличным поздравлением для слаженного коллектива или широкого круга деловых партнеров.

Автоматическая биговка Bacciotini Pit-Stop FM (Италия):

Открытки в «Любимой типографии»

Современные печатные машины и оборудование позволяет воплощать самые смелые идеи. Опытные дизайнеры типографии помогут создать уникальную открытку и отпечатают ее с использованием лучших материалов.

Мы принимаем заказы на большие объемы и срочные тиражи. Чтобы рассчитать цену на услуги, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на сайте или свяжитесь с менеджером по указанному номеру. Стоимость зависит от количества экземпляров, сложности самого заказа и срочности его исполнения.

Мы работаем с 2004 года и гарантируем отличное качество печатной продукции по низким ценам. Доставим заказ в любой город России. Жители Москвы могут забрать изделия из офиса или воспользоваться услугами экспресс-доставки. Все варианты оплаты и перечень курьерских служб, с которыми мы сотрудничаем, указан во вкладке «Оплата и доставка».  

Тема: Филокартия.

Филокартия (от греч. «φιλέω» — люблю и фр. «carte» — карточка) — область коллекционирования, изучения и систематизации открыток.

otkrytka-sssr.jpg
otkrytka-sssr.jpg (50.06 КБ) 1918 просмотров

Область коллекционирования, которая занимается почтовыми открытками, называется «филокартия». Филокартисты – это один из самых многочисленных отряд коллекционеров. Они существуют в разных странах, очень много их и в нашей стране. Особенно популярно сейчас коллекционирование открыток, выпущенный в СССР.

Открытка – это карточка, предназначенная для отправки по почте без конверта. На обратной стороне открытки наносится поле для адреса отправителя и получателя и для почтовой марки. Иногда марка наносится уже при продаже. В этом случае открытка стоит несколько дороже. Там же имеется свободное место для письма. Поэтому открытку раньше называли «открытое письмо».

На лицевой стороне открытки печатается какое-нибудь художественное или фотографическое изображение, которое сегодня может считаться за образец советской графики.

Какие бывают открытки? В СССР выпускали как маркированные, так и немаркированные открытки, на которых было оставлено место для наклейки марки. Иногда у коллекционеров попадаются открытки с маркой, ошибочно наклеенной на лицевую сторону.

Настоящей редкостью считаются открытки, где неправильное расположение марки отпечатано типографским способом. К таким относится знаменитая открытка СССР, изображающая экспериментальный автомобиль «хади-7».

Очень много различных открыток, предназначенных для поздравлений с различными государственными праздниками или с днём рождения. Это самый распространённый вид открыток в современных коллекциях. Их стоимость колеблется от 20 до 40-50 рублей за штуку, если, конечно, экземпляр не является редкостью.

Огромную популярность получили также серии открыток с изображениями живописных полотен различных художников, или с собраниями ценностей искусства советских и зарубежных музеев.

Также много было выпущено открыток с видами разных городов и природных достопримечательностей Советского Союза, с народными костюмами и национальными предметами быта республик СССР. Стоимость таких открыток зависит от года выпуска и от количества сохранившихся экземпляров. Например, набор антикварных открыток с видами Одессы можно приобрести за полторы тысячи, а такой же набор с видами Крыма будет стоить уже свыше десяти тысяч, хотя оба набора выпушены в 20-годы.

Отдельными сериями выпускались портреты знаменитых спортсменов, писателей, военных. Особенно много их выпускали в 70-80 годы. Сейчас цена на такие открытки невелика. Их можно приобрести от 15 рублей за штуку.

Цена зависит и от того, где именно вы покупаете открытки. Существуют специальные сайты, где можно найти подходящий вам экземпляр по доступной цене.

Чем полезно коллекционирование открыток? Как и любое коллекционирование, филокартия расширяет круг знакомых коллекционера, придаёт жизни дополнительный интерес, открывает для него много нового. Однако этот вид коллекционирования, кроме всего прочего, позволяет много узнать об истории нашей родины, ознакомиться с разными областями культуры, лучше узнать географию. Филокартия развивает фантазию, творческое мышление, деловую хватку и коммуникабельность.

Регулярно в разных странах мира проводятся международные выставки почтовых открыток, и попасть на такое мероприятие – настоящее счастье для любого филокартиста. Выпускаются многочисленные каталоги коллекционных почтовых открыток, выходят тематические журналы.

Родителям, чей ребёнок увлёкся этим видом коллекционирования, можно только позавидовать, так как их чадо занимается по-настоящему интересным и полезным делом.

Источник — http://zauralklad.ru/otkrytki-sssr.htm

Почтовые открытки (см. почтовые карточки);

Классикой жанра открыток были и остаются поздравительные открытки. Широкое распространение в современной жизни получили также бесплатные открытки (freecards, открытки ручной работы (hand-made), голосовые открытки.

Филокартия зародилась в конце XIX века, когда начался массовый выпуск открыток, получивших международное распространение как самый дешёвый вид почтового отправления. Первая почтовая открытка (открытое письмо) увидела свет в 1869 году, однако уже к 1875 году в странах — членах Всемирного почтового союза было послано 231,5 миллиона открытых писем.

Коллекционеры филокартисты начинали с собирания видовых и этнографических открыток, которые были одним из наиболее доступных средств знакомства с природой, бытом и культурой народов мира. Филокартия сыграла значительную роль в популяризации произведений изобразительного искусства, экспонируемых в музеях и на выставках. Открытки с изображениями современных их выпуску исторических, географических, архитектурных и других объектов, памятников материальной культуры и т. п., приобретая со временем характер документальных источников, сблизили филокартию со вспомогательным историческими дисциплинами.

В конце XIX — начале XX веков возникли первые организации филокартистов. Стали издаваться специальные журналы и каталоги (в Германии, Австро-Венгрии, Франции, России, Великобритании, США, Италии, Швейцарии, Испании и др.), состоялись международные выставки (в Лейпциге, Петербурге, Ницце, Париже, Флоренции, Нюрнберге, Лондоне и др.), конгрессы коллекционеров и издателей открыток (в Лейпциге — 1896, 1910; в Ницце — 1899), начали проводиться первые аукционы.

С начала XX века филокартия стала одним из популярных видов коллекционирования, чему способствовали массовый выпуск разнообразных по тематике (география, этнография, история, различные виды искусства, техника, спорт, портреты и т. д.) и высококачественных по художественному и полиграфическому исполнению почтовых открыток и значительно расширившийся с укреплением международных связей почтовый обмен между странами.

Первоначальные взгляды на филокартию несколько отличались от сегодняшних. В начале ХХ века считалось, что лишь открытка, прошедшая почту, выполнившая свою функцию, может быть достойным предметом коллекционирования. Более того, открытка с видом какого-либо города (местности) может быть послана только из этого города (местности). Чистая открытка без почтового штемпеля приравнивалась к картинке. В настоящее время, напротив, ряд коллекционеров исповедует принцип игнорирования исписанных открыток, тем более если они имеют низкую сохранность.

Сегодня филокартия является одним из самых популярных видов коллекционирования. При этом открытки обычно ценятся пропорционально их возрасту и редкости темы. В последнее время увеличившийся спрос на открытки спровоцировал и рост цен. Так, к примеру, цена некоторых открыток на интернет-аукционах может достигать одной тысячи долларов, хотя основная масса не стоит и 5 долларов.

Без названия.jpg
Без названия.jpg (6.72 КБ) 1917 просмотров

Самая дорогая в мире и, вероятно, самая старая открытка, прошедшая почту в Великобритании. Согласно почтовому штемпелю дата прохождения данной открытки через почту14 июня 1840 года. Так-же на открытке видна франкированная
первая почтовая марка Британии «Чёрный пенни». Открытка продана на аукционе в Лондоне в 2002 году за 31 тысячу фунтов стерлингов.

Привет из… или Какими были приветы?

Предметы поступают в музей по-разному. Их дарят, привозят из экспедиций, закупают. Но иногда случается так, что музейщики не знают, кто принёс предмет, к примеру, двадцать или тридцать лет назад. Так приключилось и с почтовыми карточками начала XX века, которые пополнили музейное собрание в 1987 году.

Среди большого массива документальных свидетельств, запечатлевших историю Пермской губернии, такие видовые почтовые открытки занимают особое место. Появившись в Российской империи в самом конце XIX века, после того как Россия стала членом Всемирного почтового союза, они стали иллюстрированной энциклопедией своего времени.

Обратная сторона карточки поначалу предназначалась только для адреса и на ней даже была размещена надпись, запрещавшая использовать для письма адресную сторону: «На этой стороне пишется только адрес»,
Текст письма размещался на лицевой части, в результате чего портилось изображение. В 1904 году это ограничение было отменено и появились открытые письма с адресной стороной, разделённой на две части: для корреспонденции и для письма.

Большое распространение в Российской империи получили мультивидовые открытки с надписью «Привет из…», например, как наши почтовые карточки «Привет из Пашии» и «Привет из Тёплой Горы».

На почтовой карточке «Привет из Пашии» с использованием принципа монтажа нескольких изображений, помещены фотографические виды станции Пашия начала XX, объединенные лёгким растительным узором: вид станции Пашия, станционный пруд, станционные участки. На карточке «Привет из Тёплой Горы» на крыльях рисованной бабочки размещены четыре вида: станция Тёплая Гора Пермской железной дороги, река Койва ниже Тёплой Горы, вид домны Теплогорского завода и главная улица Теплогорского завода.

Главный хранитель фондов Костарева В.А.

3 (2).jpg

Почтовая карточка. Привет из Пашии. Фотография Я.Н. Собанцева. Фотобумага, печать 13,7×8,8 см.

2 (4).jpg

Почтовая карточка. Привет из Тёплой Горы. Фотография Я.Н. Собанцева. Фотобумага, печать. 13,6×8,6 см.

Источник — http://almazmuseum.ru/vystavki.html

Сaмoe пpияmнoe – эmo кoгдa xopoшeгo нe ждeшь, a oнo бepem и случaemся.

Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Почтовые открытки впервые появились в Австрии 1 октября
1869 года.
Коллекционирование открыток называется филокартией.

Открытка — это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. Это могут быть настоящие произведения искусства
(точнее, их репродукции), либо просто что-нибудь веселое и «прикольное».

И не всегда важно обращать внимание на то, что изображено на этих открытках. Гораздо чаще надо обращать внимание на подтекст — именно в нем выражены те мысли, которые порой трудно выразить в
словах. По частоте посылаемых друг другу открыток, социологи и психологи судят о состоянии общества. Чем чаще люди посылают открытки, тем лучше живется стране. В последние десятилетия культура
открытки начала медленно чахнуть, неожиданно возродившись на новом уровне. Открытка стала превращаться в произведение искусства, если не художника, то дизайнера и креативщиков.

Открытка — символ неспешной и прочной жизни конца девятнадцатого века. Если перебирать старинные открытки тех лет, эпоха с куртуазность, немного наивной, здоровой эстетикой и
философским восприятием мира предстает прямо перед вами, туманом поднимаясь со старых, неглянцевых кусочков серого от времени картона. Хотят создатели открыток того или нет, открытка все равно
несет в себе скрытый сколок эпохи, рассказывая через столетия о вкусах, пристрастиях, эстетике, технологиях и государственном строе.

На лицевой стороне открытки имеется какое-либо полноформатное (занимающее всю площадь) изображение, а её обратная часть предназначена для написания сообщения и адресов получателя и отправителя, а
также для наклеивания почтовой марки. Часто марка печатается непосредственно на открытке, а почтовый сбор включается в цену последней при продаже. Открытка может быть и не почтовой. В этом случае
на ней нет почтовой марки и под адрес не предусмотрено место; это карточка из плотной бумаги или картона размером с обычное письмо.

Бланк иллюстрированного открытого письма (открытки),
типовая обратная сторона

 (Российская империя, после 1904 года)

Почтовые карточки (или открытки) были предложены впервые Генрихом фон Стефаном в 1865 году на Германско-Австрийском конгрессе[en], но его проект был отклонен из-за «неприличной
формы пересылки сообщений на открытом почтовом листе»[2].

Первая почтовая карточка была выпущена в Австро-Венгрии. 1 октября 1869 года[1] в почтовом обращении этой страны появилась «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой достоинством в два
крейцера[3]. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов в воюющих армиях Франции и Германии также родилась идея снабдить карточку иллюстрациями. Некоторые из солдат стали сопровождать
посылаемые родным почтовые карточки рисунками. Эта идея была оперативно воспринята коммерсантами. По французской версии первая иллюстрированная почтовая карточка (открытка) была выпущена
книготорговцем Леоном Бенардо из Бретани, по немецкой — книготорговцем А. Шварцем из Ольденбурга[4].

Начинание оказалось успешным и идея открытки быстро распространилась по остальным странам. В 1871 году их начали издавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании,
Нидерландов, в 1872 — Швеции, Норвегии, Цейлона, в 1873 — Франции, Испании, Румынии, Сербии, Чили, в 1874 году — Италии[3]. В России открытка увидела свет в 1872 году, первые советские открытки
датируются ноябрём 1917 года. В 1878 году на Всемирном почтовом конгрессе[en] в Париже принят международный стандарт открытки: 9 × 14 см, который был изменён в 1925 году на другой — 10,5 × 14,8
см. Первоначально её оборотная сторона предназначалась для адреса (специального места для письма не предусматривалось), с 1904 года её левая половина отведена для короткого письма: циркуляром
и.д. начальника Главного управления почт и телеграфов № 21 от 16 февраля 1904 года был установлен новый порядок. Адресную сторону открытого письма предписывалось разделить вертикальной линией на
две части. Левая предназначалась для письменного сообщения, правая — для адреса, марки и почтовых отметок. В России с 1 мая 1909 года во всех почтовых книгах, документах, бланках наименование
«Открытое письмо» было заменено надписью «Почтовая карточка».

Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX — начале XX века, «артистическая карточка», имея в виду наличие на открытке какого-либо
изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определенной даты рождения. Процесс этот имел немало линий и направлений развития, да и времени прошло предостаточно,
прежде чем открытка приняла более или менее привычный сегодня вид. Впрочем, это вполне понятно, так как события, происходящие в мире, не обязательно развиваются последовательно и в одном
направлении. У жизни существует своя логика. И хотя единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным, однако уже конец XIX века оставил нам
немалое число прекрасных образцов данного жанра, и потому это время вполне обоснованно можно назвать периодом расцвета искусства открытки.

Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи, хотя и мало
распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и
поздравления.

Итак, давайте посмотрим на некоторые из сохранившихся документальных свидетельств, касающихся жизни этого жанра, в сегодняшней терминологии отнесенного к графическому дизайну. Одно из первых
упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда «Парижский почтовый альманах» поместил сообщение о том, что «по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые
различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого». Автором этого изобретения называется гравер Демезон. Сами открытки этого периода до наших
дней не дошли. В это же время во Франции получают широкое распространение гравированные карточки типа наших адресных и рекламных открыток, которые были созданы французским гравером XVIII века
Шоффаром, известным рисовальщиком и иллюстратором произведений Ж.Ж. Руссо, Овидия и Лафонтена. Он же придумал самые первые визитные карточки, прототипы нынешних, но более помпезные и пышные.
Первой из них стала созданная в 1760-е годы его собственная
личная карточка с подробным адресом, которая была украшена виньетками. Примером подобных карточек является гравированная карточка, выполненная по заказу испанского гранда де
Агвилар-и-Сантиллан. Здесь присутствует орел как аллегория знатности заказчика, военные трофеи и знамена, свидетельствующие о мужестве, играющие амуры и музицирующий мечтательный юноша,
которые представляют лирическую сторону жизни владельца карточки. Словом, все необходимые атрибуты жизни для аристократа того времени налицо. Парадный и декоративный характер изображения
хорошо работает на поддержание престижа гранда, без сомнения художник со своей задачей справился успешно.

Тогда же, в XVIII веке, гравированные карточки типа современных визитных впервые появляются в России. Они значительно отличались от того, что делал Шоффар, хотя русские вельможи,
придерживавшиеся французского этикета, несомненно, знали об этом новшестве. Сохранилось несколько таких гравированных, то есть выполненных в технике печати, карточек. Сама простая и скромная
из них принадлежит писателю Денису Ивановичу Фонвизину, она состоит из монограммы писателя, ограниченной простой орнаментальной рамкой. Более интересна визитная карточка Александра
Васильевича Суворова, где изображена охотничья сцена — вепрь, затравленный собаками. Вполне естественно предположить, что здесь перед нами вполне явная аллегория, свидетельствующая о
положении Суворова при дворе.

Как считают исследователи, и не без оснований, возникновение изобразительной части открыток произошло не без влияния еще одного малоизвестного сегодня, а когда-то широко бытовавшего жанра
изобразительного искусства. Считается, что дальними предками открытых писем являются так называемые русские народные или лубочные картинки, которые под разными названиями существовали в
Германии, Франции и Англии. В Россию народные картинки были завезены в первой половине XVII века из Германии. Это были гравированные листы, раскрашенные от руки, которые в старину украшали
жилища простого люда: крестьян и ремесленников. Лубок существовал до начала ХХ века, когда его место заняла фотография. Первоначально это были так называемые немецкие или «фряжские» потешные
листы, нередко имевшие религиозное содержание, позднее они превратились в копии икон, которые были широко распространены по причине дешевизны. Нередко в крестьянской избе можно было встретить
одновременно и бумажные иконы, и потешные листы. Зачастую лубочными картинками для красоты оклеивали сундуки, но чаще они украшали стены крестьянской избы. Лубок, впрочем, как и все народное
искусство, имел множество функций: в крестьянском доме он играл роль поучения и развлечения, украшения и обучения, поскольку обычно содержал текстовую часть, по которой можно было учиться
читать. Картинки были для народа своеобразными учебниками по истории и географии, они высмеивали пороки и показывали добродетельные образцы поведения.

В XVIII веке в русских лубочных картинках очень популярными
были героические картинки, где в начале столетия, в петровскую эпоху, в соответствии с духом времени с его радикальными реформами изображали богатырей. Ближе к середине века, в эпоху
Елизаветы богатырей сменили изображения кавалеров и дам либо героев западноевропейских романов, изображенных на русский лад, но с иностранными именами, которые появились как подражание
французскому галантному жанру. Пример тому — лубок «Храбрый витязь Венциан Францел», где уже само название выдает французское происхождение героя. На лубках встречаются и изображения
исторических персонажей, но в простонародной, фольклорной интерпретации. Так, широко известная картинка XVIII века «Кот казанский» исследователями обычно трактуется как зашифрованное
изображение Петра I, вероятно по причине наличия усов. Такова и «Битва Александра Македонского с индийским царем Пором», которая была популярна как в XVIII, так и в XIX веке.

Лубок служил источником информации, изображая как знаменитые архитектурные памятники («Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря»), так и другие диковины тех лет, это мог быть «Сильный
зверь слон», который для людей XVIII века был редкостью, или необычайно большой «Кит, пойманный в Белом море». Лубок представлял зрителям и совершенно фантастические существа, пример тому
«Райская птица Алконост». В виде лубочной картинки мог быть издан привычный сегодня настенный календарь («Солнце со знаками зодиака»). Очень популярен в народе был и сюжет «Аника-воин и
смерть», имя героя которого стало нарицательным, обозначая тщетность усилий, потому как враг Аники был непобедимым и исход этой встречи был заранее предопределен. Таким образом, здесь мы уже
встречаемся с философским пониманием смысла жизни и отношением к концу жизни каждого человека. Хотя картинки могли помещаться в избе и просто для красоты («Сова»), радуя глаз и украшая
интерьер.

Лубок был широко распространен и очень популярен в народе. Художник Виктор Васнецов, автор знаменитой «Аленушки», в работе «Книжная лавка» как раз и изобразил сцену на ярмарке, где можно
видеть разложенные на прилавке лубочные картинки. Картинки изменялись на протяжении XVIII и XIX столетий как по сюжетам, так и с точки зрения технологии. Если в XVIII веке доски, с которых
печатали лубки, были деревянными, то в XIX веке они стали металлическими, и потому появилась возможность делать линейный рисунок более тонким и изящным. Наиболее популярные сюжеты народных
картинок в более позднее время, в начале XX века, иногда воспроизводились и в виде открыток.

Однако настала пора вернуться из экскурса в историю лубка непосредственно к предмету нашего разговора — открыткам. Посмотрим, как развивались события дальше, выяснив, в частности, каким
образом возникла идея не только вместо письма в конверте использовать открытые почтовые карточки, но и сделать их иллюстрированными. Сначала, в первые годы XIX века во Франции появилась
иллюстрированная почтовая бумага, в 30-х годах XIX века это новшество появилось в Петербурге и Москве. Так, известна почтовая бумага, где в качестве рисунков использованы мотивы из гравюр
художника Г.Г. Беггрова, посвященных архитектурным достопримечательностям двух русских столиц.

Рисунки непосредственно на самих почтовых карточках впервые появились в Англии, где в начале XIX века широко распространился обычай рассылать поздравительные рождественские карточки, первая
из которых была создана в 1794 году художником Добсоном и представляла собой рисунок с изображением зимнего пейзажа и семейства, расположившегося около елки. Художник послал эту самодельную
карточку своему другу, и тому она очень понравилась. Надо сказать, что традиция создания авторских открыток, предназначенных для друзей и близких, в художественных кругах продолжает
существовать и сегодня, хотя она видоизменилась, и теперь в подарок можно получить, например, компьютерный вариант открытки. В 1795 году Добсон напечатал несколько десятков таких
рождественских карточек и разослал их своим знакомым. А в 1800 году нашелся предприниматель, организовавший продажу таких карточек. Это был первый случай торговли открытками. Позднее, в
начале XIX века диапазон выпускаемых открыток расширяется, и к рождественским добавляются новогодние, а также столь популярные сегодня «валентинки».

Далее события разворачивались в Германии. В ноябре 1865 года на германской почтовой конференции прусский почтовый советник Генрих фон Стефан предложил выпускать открытый «почтовый листок»,
где одна сторона была предназначена для адреса, а другая — для текста. Но предложение это было отвергнуто. Через два го-да возникли еще два подобных проекта. Один — от лейпцигского продавца
книг Фридлейна, просившего у почтового ведомства разрешения издать «универсальную корреспондентскую карточку», второй вариант принадлежал лейпцигской фирме «Пардубиц», рекомендовавшей
почтовым чиновникам выпустить «универсальную корреспонденцкарту», на одной стороне которой располагался адрес, а на другой предполагалось разместить тридцать фраз, среди которых были
различные поздравления, слова соболезнования, краткие извещения. Из всего этого человек мог выбрать нужный вариант текста, а все остальное зачеркнуть. Причина такого интереса к почтовым
карточкам в Германии была вполне практическая. Эти карточки как печатные произведения оплачивались не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой бандерольной таксе, поскольку они не
являлись письмом. Но оба столь хитроумно задуманных проекта были отклонены, поскольку терять деньги почтовые работники не хотели.

Продолжалась история уже в Австро-Венгрии. В январе 1869 года профессор экономики Военной Академии в Вене Эммануил Герман в одной из газет сообщил об изобретенной им «корреспондентской
карточке». Автор этого варианта предлагал ограничить текст письма двадцатью словами, включая адрес и подпись. Предложение профессора австро-венгерским правительством было принято, исключая
ограничение текста, поскольку для подсчета слов необходимо было содержать значительное число почтовых служащих. Таким образом, 1октября 1869 года была выпущена «корреспондентская карточка» с
отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Это была первая почтовая открытка. Сначала, боясь любопытных глаз, многие частные лица и особенно фирмы избегали пользоваться открытыми
письмами, но понемногу публика к ним привыкла, и открытки получают все более широкое распространение, начав свое путешествие по миру. В 1871 году их стали продавать почтовые ведомства Англии,
Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 году сюда присоединились Швеция, Норвегия, Цейлон, в 1873 — Франция, Испания, Румыния, Сербия, Чили, в 1874 — Италия.

В России открытые письма были введены в обращение 1 января
1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: «На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего
другого писать». Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: «Почтовое управление за содержание письма не отвечает». Российские открытки были разного
цвета. Самые ранние — серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные — черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие
города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые — для отправки внутри города и зеленые — иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних дел России было разрешено выпускать
«бланки открытых писем частного изготовления». До этого времени монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть
надпись, позволяющая их датировать: «Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года».

С открытками связано немало занимательных историй. Так, например, открытка, имеющая явно выраженный славянофильский характер, была создана Петром Манойловичем, который жил в Вене и входил в
группу сербов, объединившихся вокруг редакции журнала «Zmaja». Художник принес в редакцию рисунок с изображением огнедышащего дракона, держащего в когтях свиток. Ниже был изображен пейзаж,
условно представляющий пространство от Балкан до северо-востока Европы. Левая часть пейзажа олицетворяла Турцию, так как здесь были изображены минареты и мечети, правая была олицетворением
России с куполами церквей, увенчанными крестами. По морю, разделяющему правую и левую части пейзажа, плывет корабль с надписями, являющимися названиями независимых сербских территорий. Таким
образом, открытка играла роль политического плаката, приобретя политическую окраску.

Занимательный эпизод, связанный с историей открытки, произошел во Франции в 1870 году во время франко-прусской войны. 18 сентября Париж был осажден прусскими войсками и потому 26 сентября
правительство национальной обороны Франции издало декрет об использовании воздушных шаров для связи столицы с остальной территорией страны. 30 сентября в воздух поднялся первый воздушный шар,
унося в своей гондоле 4 кг открытых писем «Cartes postales par ballon». На них была дополнительная надпись: «Par ballon non monte». В дополнение к этому на карточках были напечатаны
антивоенные лозунги.

Одна из версий появления иллюстрированных почтовых карточек, очень близких к современному варианту, связана с событиями той же франко-прусской войны. Произошло это зимой 1870 года, когда
французская армия, насчитывавшая около 40000 солдат, была сосредоточена в маленьком городке Конли в Бретани. Вскоре для солдат не хватило конвертов и бумаги для отправляемых писем. Тогда
продавец книг Леон Бенардо решил использовать для этой цели имевшийся на складе картон. Он нарезал его и пустил в продажу. Случайно ему попались листы, на которых были изображены солдатские
рисунки и карикатуры. Эта идея ему понравилась, и сообразительный книготорговец придумал патриотическую виньетку, украсив ею открытки. Успех затеи оказался настолько велик, что Бенардо в том
же году выпустил еще одну открытку, посвященную армии и флоту. Кроме названных, он был автором и издателем еще восьми открыток, имевших отношение к франко-прусской войне. Среди авторов первых
открыток упоминается гравер по меди Франц Рорих. В частности, ему принадлежит карточка с видом Женевского озера, которая была выпущена в Цюрихе в 1872 году. Это была так называемая видовая
открытка, которая благополучно существует и сегодня.

В России поздравительные карточки появились в конце XIX века. Одна из наиболее ранних была создана в 1892 году. Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в
России, следует назвать «Комитет попечения о сестрах милосердия русско-турецкой войны», более известный под названием «Община святой Евгении». Эта организация сыграла исключительную роль в
становлении и развитии отечественной открытки в начале XX века. Издательской группой Общины святой Евгении первая открытка была выпущена в 1898 году.

Иллюстрированные открытки делятся на художественные (репродукционные и оригинальные) и документальные (фотооткрытки)[5].

Открытки, выпускаемые почтовыми ведомствами, как правило, имеют напечатанный знак
почтовой оплаты и называются маркированными почтовыми карточками; на художественных немаркированных открытках предусмотрено место для его наклейки.
Бывают случаи неправильного наклеивания марки на лицевую, художественную сторону открытки, предназначенной для прохождения по почте. Совсем редко встречаются открытки, на которых место для
наклейки марки преднамеренно отпечатано на лицевой стороне, как, например, на советской открытке с изображением экспериментального автомобиля ХАДИ-7.

Открытки бывают следующих видов:

  • Поздравительные открытки. На первом месте находится огромное количество поздравительных открыток с праздниками (Рождество, Новый год, Пасха), что дает нам возможность сделать вывод об
    определенных общепринятых обычаях и символах данной стороны жизни.
  • Видовая открытка. Почтовые открытки также могут представлять собой источник информации по социальной истории из различных сфер работы, торговли и досуга города или региона. Например,
    серия открыток с жанровыми сценами и городскими типами России: уличная торговля, продавцы и разносчики товаров, водоносы, ледорубы, извозный промысел, прогулки, развлечения, спорт и другие. С
    помощью таких открыток можно увидеть представителя уже несуществующей профессии, в том числе его внешний вид, одежду, а также определенные детали и позу.
  • Открытки-репродукции, которые могут быть носителями несохранившихся произведений искусства, выделяют в отдельную группу, поскольку они могут оставаться единственным источником,
    благодаря которому можно увидеть исчезнувший памятник культуры. На протяжении многих лет Росохранкультура выпускает сводные каталоги культурных ценностей, похищенных и утраченных в период
    Второй мировой войны [6]. Одним из источников для восстановления изобразительного ряда как раз являются открытки. Репродуцированные открытки являются прежде всего изобразительным источником,
    благодаря которому можно судить об интересе государства и широкой публики к творчеству того или иного художника или художественного объединения. Например, художник Ф. К. Бурхард
    (1854—1918) в своё время был очень популярным и востребованным художником, о чем свидетельствуют многочисленные открытки, в советское же время не было издано ни одной открытки с репродукциями
    его картин.
  • Художественные открытки. Открытки, выпускаемые художественными объединениями Общества любителей художеств, Cоюза русских художников, Ассоциации художников Революции, ЛОССХ и другие,
    дают возможность ввести в научный оборот имена забытых и «неугодных» (репрессированных) художников и показать неизвестные страницы их творчества. Для музееведов, культурологов и
    искусствоведов представляет интерес информация о факте экспонирования произведений искусства на открытке. По этим данным можно реконструировать время проведения выставки, состав участников и,
    что самое главное, изобразительный ряд выставляемых работ. В советское время после каждой крупной выставки издавались открытки. Например, «15 лет РККА» (1933), «Выставка произведений
    изобразительного искусства социалистических стран» (1959), Всесоюзная юбилейная художественная выставка «50 лет Советской власти» (1967) и другие. Осознанная наглядность была целью
    большинства тогдашних почтовых открыток.
  • Рекламные открытки. Вскоре почтовые открытки стали выполнять и роль носителей рекламы, например, открывшегося ресторана, отеля или фирмы.
  • Историко-событийные открытки. В еще одну группу выделяются так называемые историко-событийные открытки, на которых старались запечатлеть как различные катастрофы, например на судне или
    в шахте, так и визиты высокопоставленных лиц в то или иное место, а также торжественные открытия, например театра, завода, храма, школы. Такие открытки играли своеобразную роль передатчика
    информации, которые распространялись среди населения. Так, например, события 1917 года активно освещались соответствующими почтовыми открытками.
  • Политические открытки. В свою очередь, из подобных событийных открыток вытекает еще одна группа политических открыток. Таким образом, открытки демонстрируют не только событие, но и
    дают возможность посмотреть на исторических деятелей. Конечно, чаще на открытках изображали одиночных героев прошлого и настоящего, о чем, к примеру, свидетельствуют открытки-портреты
    революционных деятелей: В. И. Ленина, И. В. Сталина, Ф. Э. Дзержинского, М. И. Калинина, С. М. Кирова, Я. М. Свердлова и других.
    Исследование критериев художественного оформления таких портретных карточек может принести огромную пользу историческим исследованиям. Между тем, тематик политических почтовых открыток было
    куда больше — они охватывали все области самого понятия политики и пропаганды и были выполнены в самых разных цветах военного и мирного времени; в их число входят и так называемые
    юмористические или сатирические открытки с карикатурами на политическую тему.
  • Патриотические открытки. Во время Второй мировой войны своего абсолютного пика достигло производство патриотических почтовых открыток. Например, известная открытка того времени «Гитлер
    хочет есть — накормим его!», на которой художник В. Говорков изобразил Гитлера с ножом и вилкой перед пшеницей с надписью «Украина» и рядом — его же со снарядом во рту. Или другая
    открытка «Туда — Обратно», где сначала фашист с саблей кричит: «На Москву», а затем идет обратно в лохмотьях среди немецких могил. На обороте открытки есть комментарий: «Без устали гнать
    и громить гитлеровские полки и дивизии. Уничтожим армию немецких захватчиков!». Издевательские сюжеты и подписи под иллюстрацией, а также добавления на оборотной стороне должны были выставить
    немцев жалкими и в то же время вызвать улыбку на лицах читающих. Сатирическая открытка в военное время играла не только патриотическую роль, но и поднимала дух солдат на фронте.[6]
  • Фотооткрытка. Фотооткрытки отличаются тем, что их иллюстрации представляют собой фотографии. Раньше их еще называли видовыми. Обычно на видовых открытках можно увидеть фотографии
    городов, виды местности, природы, известных людей. Фотооткрытка открывает огромные возможности для творчества. Сочетание искусства фотографии и дизайнерского оформления позволяет передать
    именно те чувства, которые вы хотите выразить другому человеку.

Деловая открытка. Деловая открытка появилась несколько десятилетий назад и в наше время только набирает обороты. Эти открытки предназначены для поздравления своего партнёра по бизнесу,
клиента, представителя СМИ, сотрудника органа власти или государственного чиновника с профессиональным праздником, победой на выборах, да и мало ли с чем можно поздравить хорошего, но не близкого
человека. Такую открытку не выкинут в корзину, а поставят на рабочем столе, где она простоит долгое время, напоминая о дарителе. Кроме того с её помощью можно установить доверительные отношения с
клиентами или партнёрами по бизнесу и даже с собственными сотрудниками.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • С днем рождения максим открытка со стихами
  • Открытки с ромашками с днем рождения аня
  • С днем рождения женщине с юбилеем открытки анимированные
  • Картинка с днем рождения крестника красивые поздравления
  • С новым годом поздравления красивые добрые своими словами