Концерт поздравление на основе описания фотографии

Вы­бе­ри­те одну из пред­ло­жен­ных тем бе­се­ды.

1)  Кон­церт-по­здрав­ле­ние (на ос­но­ве опи­са­ния фо­то­гра­фии).

Не за­будь­те опи­сать:

1.  когда, в честь ка­ко­го празд­ни­ка про­ис­хо­дит со­бы­тие, изоб­ражённое на фо­то­гра­фии;

2.  людей на фо­то­гра­фии;

3.  как ав­то­ру фо­то­гра­фии уда­лось пе­ре­дать эмо­ци­о­наль­но при­под­ня­тое ощу­ще­ние празд­ни­ка

2)  Рас­ска­жи­те о том, что Вы лю­би­те де­лать вме­сте со сво­и­ми дру­зья­ми. Друж­ба (по­вест­во­ва­ние на ос­но­ве жиз­нен­но­го опыта).

Не за­будь­те рас­ска­зать:

1.  кто Ваш друг;

2.  давно ли Вы дру­жи­те;

3.  что вас объ­еди­ня­ет;

4.  какие дела вы лю­би­те де­лать вме­сте и по­че­му.

3)  По­че­му нужно бе­речь при­ро­ду?

Не за­будь­те дать от­ве­ты на во­про­сы:

1.  Что такое эко­ло­гия?

2.  По­че­му эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы с каж­дым днём ста­но­вят­ся всё более ак­ту­аль­ны­ми?

3.  Ка­ко­вы про­бле­мы эко­ло­гии Ва­ше­го ре­ги­о­на?

Ваше вы­ска­зы­ва­ние долж­но за­ни­мать не более 3 минут.

Комплект фотографий

для
монологов

(описание
фото)

при
подготовке к итоговому собеседованию выпускников

основного
общего образования

Шаблон

к описанию
фотографии

ВСТУПЛЕНИЕ (3 предложения)

1.    
Передо мной
интересная фотография.

2.    
Её тема …
(прочитать тему, указанную над фотографией).

3.    
Давайте
рассмотрим изображение внимательнее.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Описание фотографии (5 предложений)

4.    
 Перед нами
…большая (маленькая)  комната / кабинет /  спортивный зал /
спортивная площадка, картинная галерея / зал музея / школьный стадион и т.п.
 

5.    
В центре
фотографии – … (кто?) дети / взрослые / мальчик(и) / девочка (и) / школьник(и)
/ спортсмен(ы, ки) / выпускник (и) и т.п.  

6.    
Он (она, они) увлечённо
(радостно) … (что делает? что делают?) играют в шахматы (волейбол, баскетбол) /
катаются на коньках (лыжах, велосипеде), рассматривают картины (предметы
старины) / смотрят телевизор / празднуют день рождения / отмечают праздник
Последнего звонка и т.п.  

7.    
Видно, что ему (ей, им)
нравится  это  …/ что? / что делать?  

8.    
На (ком?) … детях / взрослых /
мальчик(е,ах) / девочк(е,ах) / школьник(е,ах) / спортсмен(е, ках) / выпускниках
школьная (спортивная)/  форма / праздничная одежда / праздничная школьная
форма / спортивный костюм / зимняя одежда и т.п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2 предложения)

 9. Я тоже люблю … (что делать? — взять из темы фотографии)

10. Мне нравится эта фотография, потому что она точно передаёт
настроение… (кого? — детей, школьников, спортсменов, взрослых, мальчиков,
девочек и т.п.


содержание

Название  фотографии

тема

Качество фото

ч/б

цвет

1.       

Праздник

Школьный
праздник

2.       

Светлое
Рождество

Праздники

3.       

Зима пришла

Природа

4.       

Ходили мы
походами…

Дружба

5.       

В летнем лагере

Дружба

6.       

Мой четвероногий
друг

Люди
и животные

7.       

Моя семья

Семья

8.       

Зимние забавы

Развлечения

9.       

Семейные
традиции

Семья

10.   

День рождения

Развлечения

11.   

Первые цветы

Природа

12.   

Помним и
гордимся

Патриотизм

13.   

Масленица

Праздники

14.   

Спортивные
соревнования

Спорт

15.   

Пожар

Происшествия

16.   

Мамино счастье

Семья

17.   

Волонтёры

Добрые
дела

18.   

С праздником,
мама!

Праздники

19.   

Концерт-поздравление

Школьный
праздник

20.   

Мои друзья

Дружба

21.   

Последний звонок

Школьный
праздник

22.   

Военная присяга

Патриотизм

23.   

Весёлые старты

Школьный
праздник

24.   

В зоопарке

Люди
и животные

25.   

На море

Развлечения

26.   

Библиотека

Экскурсии

27.   

Катание с горы

Развлечения

28.   

Добро

Добрые
поступки

29.   

Бессметный полк

Патриотизм

30.   

Древний город

Экскурсии

31.   

Танец

Увлечения

Праздник

                  
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14688

       место и время проведения праздника;

       событие, которому, по Вашему
мнению, посвящён праздник;

       присутствующие на празднике;

       общая атмосфера праздника и
настроение участников.

Светлое
Рождество

                   
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14744

       событие, изображённое на
фотографии;

       атмосфера праздника Рождества;

       как эта атмосфера передана через
фотографию;

       место, изображённое на фотографии
(почему фотография может быть посвящена Рождеству).

Зима
пришла

             
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14745

        
кто изображён
на фотографии;

        
общее
настроение, которое передано на фотографии;

        
ваши
впечатления от фотографии.

Ходили
мы походами …

                 
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14746

       кто изображён на фотографии;

       какое найденное Вами решение было
одобрено окружающими и позволило укрепить Ваш авторитет;

       общее настроение, которое передано
на фотографии;

       ваши впечатления от фотографии.

В
летнем лагере

          
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14748

       кто изображён на фотографии;

       где происходит событие,
изображённое на фотографии;

       общее настроение, которое передано
на фотографии;

       впечатления участников фотографии.

Мой
четвероногий друг

             
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14749

       кто изображён на фотографии;

       какое событие изображено на
фотографии;

       настроение, которое передано на
фотографии;

       ваши впечатления фотографии.

Моя
семья

           
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14750

        
кто изображён
на фотографии;

        
где происходит
действие, запечатлённое на фотографии;

        
общее
настроение, которое передано на фотографии.

Зимние
забавы

           
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14752

       кто изображён на фотографии;

       где и когда происходит действие,
запечатлённое на фотографии;

       общее настроение, которое передано
на фотографии.

Семейные
традиции

           
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14751

        
место, где
происходит событие, изображённое на фотографии;

        
люди на
фотографии;

        
как автору
фотографии удалось передать эмоционально приподнятое ощущение ожидания
праздника.

День
рождения

          
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14755

        
событие,
изображённое на фотографии;

        
место,
изображённое на фотографии;

        
присутствующие
на празднике;

        
атмосфера
праздника и настроение участников.

Первые
цветы

         
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14756

       место действия и время года на
фотографии;

       какие чувства вызывают у вас цветы,
изображённые на фотографии;

       настроение, которое создаёт
фотография.

Помним
и гордимся

              
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14757

        
что изображено
на фотографии;

        
кому установлен
памятник, изображённый на фотографии;

        
ваше отношение
к изображённому на фотографии.

Масленица

       
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14761

        
событие,
изображённое на фотографии;

        
место,
изображённое на фотографии;

        
присутствующие
на празднике;

        
атмосфера праздника
и настроение участников.

Спортивные
соревнования

        
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14762

        
событие,
изображённое на фотографии;

        
место,
изображённое на фотографии;

        
спортсмены;

        
эмоции, которые
вызывает фотография.

Пожар

            
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14763

       событие, изображённое на
фотографии;

       люди, участвующих в тушении пожара;

       место, изображённое на фотографии;

       эмоции, которые вызывает
фотография.

Мамино
счастье

      
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14764

       событие, изображённое на
фотографии;

       люди, изображённые на фотографии;

       эмоции, которые вызывает
фотография.

 Волонтёры

       
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14765

       
событие,
изображённое на фотографии;

       
место,
изображённое на фотографии;

       
люди,
изображённые на фотографии;

       
эмоции, которые
вызывает фотография.

С
праздником, мама!

                 
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14786

        
когда, в честь
какого праздника происходит событие, изображённое на фотографии;

        
люди  на
фотографии;

        
как автору
фотографии удалось передать эмоционально приподнятое ощущение праздника.

Концерт-поздравление

                  
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14788

       
когда, в честь
какого праздника происходит событие, изображённое на фотографии;

       
люди на
фотографии;

       
как автору
фотографии удалось передать эмоционально приподнятое ощущение праздника

Мои
друзья

            
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14790

        
кто изображён
на фотографии;

        
где происходит
действие, запечатлённое на фотографии;

        
общее
настроение, которое передано на фотографии.

Последний
звонок

       
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14793

        
кто изображён
на фотографии;

        
где происходит
действие, запечатлённое на фотографии;

        
какому событию
посвящён праздник;

        
общее
настроение, которое передано на фотографии.

Военная
присяга

         
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14795

       
кто изображён
на фотографии;

       
где происходит
действие, запечатлённое на фотографии;

       
какое событие
изображено;

       
общее
настроение, которое передано на фотографии.

Весёлые
старты

                
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14798

        
кто изображён
на фотографии;

        
где происходит
действие, запечатлённое на фотографии;

        
общее
настроение, которое передано на фотографии.

В
зоопарке

            
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14801

        
кто изображён
на фотографии;

        
где происходит
действие, запечатлённое на фотографии;

        
общее
настроение, которое передано на фотографии.

На
море

        
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14803

        
кто изображён
на фотографии;

        
где происходит
действие, запечатлённое на фотографии;

        
общее
настроение, которое передано на фотографии.

Библиотека

           
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14805

        
кто изображён
на фотографии;

        
где происходит
действие, запечатлённое на фотографии;

        
какое событие
изображено;

        
общее
настроение, которое передано на фотографии.

Катание
с горы

          
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14820

        
кто изображён
на фотографии;

        
где происходит
действие, запечатлённое на фотографии;

        
какое событие
изображено;

        
общее
настроение, которое передано на фотографии.

Добро

           
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=18184

       
событие,
изображённое на фотографии;

       
люди,
изображённых на фотографии;

       
место,
изображённое на фотографии;

       
эмоции, которые
вызывает фотография.

Бессмертный
полк

             
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14822

       
событие,
изображённое на фотографии;

       
люди,
изображённые на фотографии;

       
как через
фотографию передана атмосфера события, настроение людей.

Древний
город

          
https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14823

       
кто изображён
на фотографии;

       
где и когда
происходит действие, запечатлённое на фотографии;

       
что привлекает
людей на развалины древнего города.

Танец

https://ruso-oge.sdamgia.ru/get_file?id=14821

        
кто изображён
на фотографии;

        
где происходит
действие, запечатлённое на фотографии;

        
какое событие
изображено;

        
общее
настроение, которое передано на фотографии.

Открыть все ответы

Ответ:

asvazy123

Фразеологизмы (+ устойчивые сочетания) в тексте
(выделены)

Как и вчера, Зося с утра возилась по хозяйству около хаты и на огороде, выполняя разную легкую работу, причем пани Юлия не однажды останавливала ее, стараясь по возможности все сделать сама.
   (возилась по хозяйству; выполняя работу;
    стараясь по возможности)  

Пробегая поутру через сад, Зося на ходу приветливо бросила мне: «Дзень добры!» — и я смущенно пробормотал ей вслед: «День добрый…»     (бросила на ходу)

Поглощенный похоронными, я уже не смотрел ей вслед, как вчера; я вообще почти не поднимал глаз и если видел ее мельком, то лишь случайно, непреднамеренно.
    (смотрел вслед; не поднимал глаз; видел мельком)

Отвлекаться и обращать на нее внимание представлялось мне в то утро чуть ли не кощунственным неуважением к памяти погибших.
    (обращать внимание)

Когда он ушел, я занялся было донесением, но затем, передумав, достал из планшетки однотомник, решив позволить себе короткую передышку.
   (короткую передышку)

Я отчасти забылся, однако стоял лицом к хате и смотрел перед собой, чтобы вовремя заметить возвращение бойца.
    (смотрел перед собой)

Я читал с выражением и любовью, наслаждаясь каждой строкой
и в душе радуясь, что часового еще нет и мне никто не мешает.
   (читал с выражением; радуясь в душе)

Умолкнув на полуслове, я залился краской и, тотчас вспомнив о ссадинах, поспешно отвернулся, однако явственно расслышал, как у меня за спиною она тихо сказала: «Еще!» И по-польски и по-русски это слово означает одно и то же.
    (умолкнув на полуслове; залился краской; одно и то же)

Ответ:

Canyon77

ВОТ СОЧИНЕНИЕ. Я ДУМАЮ ОНО ВАМ ПРИГОДИТСЯ Удачи!. Я получил за это 5/5 в школе.
Мы – всего лишь песчинка в огромном и необъятном космосе. Наши проблемы, радости, взлеты и падения происходят на одном маленьком зеленом шарике, что одиноко вращается вокруг очередной звезды. Подумать только, сколько мы еще не знаем о космосе? Сколько пройдет лет, веков, тысячелетий, пока нам не откроется эта длинная, но безусловно прекрасная дорога в космос?

Когда Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полет в космическое пространство, мир содрогнулся. Это невероятно значимое для человечества событие можно было считать первой попыткой человека проложить себе дорогу в космос.

Но сейчас мир изменился. Международная Космическая Станция с отважными астронавтами на борту делает 16 вращений вокруг Земли каждые сутки. Космические агентства разных стран все чаще запускают околоземные спутники, а компания SpaceX под командованием Илона Маска планирует доставить первого человека на Марс уже к 2026 году! Мы семимильными шагами идем к усовершенствованию наших знаний о космосе и разработке более совершенных технологий, но это все еще мизерная часть того, что нам предстоит узнать и изобрести. Мы не можем летать к ближайшим звездам, мы даже с трудом можем выйти за пределы родной Солнечной системы. Эта дорога в космос для нас пока что закрыта.

Но есть проблема, что еще больше затмевает нашу относительную неграмотность в космическом деле, и имя ей – цена. Ведь для полета на околоземную орбиту ракеты, что принесет припасы на Международную Космическую Станцию, потребуются десятки миллионов долларов, что препятствует дальнейшему развитию космонавтики в целом. Об этой проблеме также не стоит забывать. Нам надо искать более дешевые и практичные пусков космических ракет и челноков. Ведь как бы мы не желали узнать больше о космосе, мы все равно сталкиваемся с извечной проблемой всего человечества – нехваткой денег.

Но хочется верить, что благодаря действительно умным и изобретательным людям нашей планеты, мы все-таки сможем узнать о том, что же скрывает холодный и враждебный космос. Мы сможем преодолеть все проблемы, будь то уровень развития технологий, цена или человеческое невежество. Сейчас же нам безусловно не хватает того уровня развития космонавтики и космических исследований.

Но я верю, что гениальные умы нашего мира когда-нибудь позволят нам открыть так желанную всеми нами дорогу в космос.

1.

Задание 3.1
Описание
фотографии

2.

Формулировка задания 3.1
(Пример из демонстрационного варианта)
Тема 1. Праздник
Опишите фотографию.
Не забудьте описать
• место и время проведения
праздника;
• событие, которому, по
Вашему мнению,
посвящён праздник;
• присутствующих на
празднике;
• общую атмосферу
Время на подготовку — 1 минута
праздника и настроение
участников.
Время на высказывание — не более 3 минут

3.

Что оценивают эксперты
(При объёме монолога не менее 10 фраз по теме высказывания)
Монологическое
высказывание
Выполнение
коммуникативной задачи
Учёт условий речевой
ситуации
Речевое оформление
монологического
высказывания
Правильность
речи
Соблюдение
грамматических норм
Соблюдение
орфоэпических норм
Соблюдение речевых
норм
Речевое оформление

4.


Критерии оценивания монологического высказывания (М)
М1
Выполнение коммуникативной задачи
* Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10
фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют
* Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной
задачей,
но
допустил фактические ошибки,
и/или
привёл менее 10 фраз по теме высказывания
М2
М3
Учёт условий речевой ситуации
* Учтены условия речевой ситуации
* Условия речевой ситуации не учтены
Баллы
1
0
1
0
Речевое оформление монологического высказывания (МР)
* Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой
связностью и последовательностью изложения: логические ошибки
отсутствуют, последовательность изложения не нарушена
* Высказывание нелогично, изложение непоследовательно.
Присутствуют логические ошибки (одна или более)
Максимальное количество баллов
1
0
3

5.


Г
О
Р
РО
Критерии оценивания правильности речи
за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)
Соблюдение грамматических норм
* Грамматических ошибок нет
* Допущены грамматические ошибки (одна и более)
Соблюдение орфоэпических норм
* Орфоэпических ошибок нет,
или
допущено не более двух орфоэпических ошибок
* Допущены орфоэпические ошибки (три и более)
Соблюдение речевых норм
* Речевых ошибок нет,
или
допущено не более трёх речевых ошибок
* Допущены речевые ошибки (четыре и более)
Речевое оформление
* Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются
разнообразные синтаксические конструкции
* Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря,
и/или используются однотипные синтаксические конструкции
Максимальное количество баллов
Баллы
1
0
1
0
1
0
1
0
4

6.

Немного теории
Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная
и не подготовленная речь.
Монолог-описание предполагает характеристику
предмета или явления путём перечисления их качеств,
признаков, особенностей.
Цель описания состоит в том, чтобы слушатель увидел,
представил предмет описания.
Основная задача – указать признаки описываемого
предмета, лица, места, явления.

7.

Жанровая фотография – это остановленное мгновение жизни,
какая-то сценка, история, но не постановочная, а естественная.

8.

Предлагаемые темы
мероприятие
школьный праздник
экскурсия
посещение музея
посещение урока
посещение зрелищного
мероприятия (концерта,
спектакля, оперы, балета)
спортивные соревнования
школьная научная
практика (проект)
поход
летний отдых
увлечение
современный город
школьный кабинет
домашние дела
и др.

9.

Что предлагается описать
время действия;
место действия;
занятие ребят;
их внешний вид
(лицо, одежда);
присутствующих;
пейзаж;
интерьер;
общую атмосферу
события;
настроение
участников
и др.

10.

Композиция фотографии — это построение и последовательность
изобразительных приёмов, реализующих художественную идею.
На переднем плане
(в центре)
На заднем плане
Слева
Справа
Внизу

11.

Речевые стандарты
На фотографии изображен (-о, -а, -ы) …
В объектив фотографа попали …
В центре фотографии мы видим …
На заднем плане находится …
Вдалеке мы можем разглядеть …
Можно предположить, что …
Кажется, что …
Смотришь на фотографию и представляешь…
Фотография передаёт ощущение …
Фотографу удалось показать …

12.

Подберите синонимы к словам
Фотография – фотокарточка, фото, снимок, кадр
Фотографировать – снимать, делать снимок
Фотограф – автор снимка (кадра)
Увидеть – рассмотреть, заметить, увидать, различить,
уловить, разглядеть
Изобразить – показать, представить, описать, выразить,
воспроизвести, воссоздать, отобразить,
передать, запечатлеть, зафиксировать
Ученики – учащиеся, школьники, ребята, дети, подростки,
старшеклассники

13.

Предупреждаем ошибки
Фотография сделана во время отдыха.
Ребята … На ребятах … (надеты, одеты)
Для восприятия фотографии большое значение играют детали.
Мы видим ребят, стоящих на сцене и которые поют песню.
Школьники фотографируют и любуются памятниками архитектуры.
Глядя на фотографию, у меня возникло желание тоже отправиться
в поход.
Все, кто интересуются историей страны, должны посещать музеи.
Фотограф показал то, как ученицы готовят школьный проект.
Благодаря этого снимка мы узнали, кто победил в соревновании.
По эмоциям зрителей видно, что они довольны игрой актёров
в спектакле «Ревизоре».

14.

Алгоритм выполнения задания 3.1
Тема 1. Экскурсия
Презентация Беспаловой Т.В.
г. Мыски Кемеровской обл.
Опишите фотографию
Не забудьте описать
• время и место
действия;
• занятие ребят;
• их внешний вид;
• общую атмосферу
события и настроение
участников.
1.
2.
3.
Внимательно рассмотрите фотографию.
Подберите опорные слова и словосочетания для описания
фотографии.
Дайте развёрнутые ответы на каждый пункт задания, чтобы
получилось монологическое высказывание.

15.

Примерный план
монологического
высказыванияописания
Время на высказывание — не более 3 минут
1. Вводные фразы по теме фотографии.
2. Описание фотографии с учётом задания:
— время действия (когда? в какое время?)
— место действия (где? в каком месте?)
— внешний вид участников (кто? как выглядят?)
— занятие участников (что делают? чем заняты? как?)
— настроение участников (какое? какие эмоции выражены?)
3. Завершающие фразы (общая атмосфера события; понравилась ли
фотография и почему; настроение, которое вызывает снимок и др.)

16.

Обучающая работа
Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания
для описания фотографии (их можно записать в черновике).
1. Определите тему фотографии
экскурсия
2. Назовите время действия
весна / осень
Не забудьте описать
• время и место действия;
• занятие ребят;
• их внешний вид;
• общую атмосферу события и
настроение участников.
3. Опишите место действия
площадь, храмы, соборы,
памятники архитектуры,
старинные здания
4. Чем заняты ребята?
знакомятся, осматривают,
слушают, фотографируют

17.

Обучающая работа
Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания
для описания фотографии (их можно записать в черновике).
5. Опишите внешний вид ребят
куртки, джинсы, шапочки,
кепки
6. Определите общую атмосферу
и настроение участников
увлечены, заинтересованы
Не забудьте описать
• время и место действия;
• занятие ребят;
• их внешний вид;
• общую атмосферу события и
настроение участников.
7. Понравилась ли Вам
фотография? Чем?
удачная

18.

Обучающая работа
Используя опорные слова, составляем монологическое высказывание
Вводная фраза
Перед нами фотография, тема которой «Экскурсия».
Место действия
Автор снимка запечатлел школьников на площади, окружённой старинными
зданиями. Даже в пасмурный день ярко золотятся купола храмов.
Время действия
Хмурое небо и одежда людей позволяют думать, что это осень или весна. Можно
предположить, что во время каникул ребята решили познакомиться с
достопримечательностями города.
Внешний вид участников
Вероятно, на улице прохладно, поэтому ученики тепло одеты. На них куртки
и джинсы, на головах шапочки и кепки.
Занятие и настроение участников
Фотограф показал зрителям заинтересованность ребят. Они увлечённо слушают
рассказ экскурсовода. Некоторые из них фотографируют памятники архитектуры.
Завершающие фразы
Мне понравился этот снимок. Он кажется удачным, потому что передаёт интерес
школьников к истории нашей страны.
(12 фраз)

19.

Практическая работа
Тема 1. Поход
Опишите фотографию.
Не забудьте описать
• время и место
действия;
• занятие ребят;
• их внешний вид;
• общую атмосферу
события
• настроение
участников.
Время на подготовку –
1 минута
1.
2.
3.
Прочитайте задание.
Внимательно рассмотрите фотографию.
Подберите опорные слова и словосочетания для её описания.

20.

4. Продолжите предложения, которые можно использовать
для описания фотографии.
Перед нами фотография …
(на какую тему?).
Пейзаж и одежда людей
позволяют думать, что это …
(какое время года? укажите
детали). Можно предположить,
что … (что предшествовало
запечатлённому моменту?).
Автор снимка запечатлел ребят
… (в какой момент?). В центре фотографии мы видим, как … (что
делают руководитель группы и один из туристов?). Подростки
на берегу … (что делают ?). Туристы … (как?) одеты. На них …
(что надето?). С собой у них … (что?). Чувствуется, что
настроение у ребят … (какое?). Они готовы … (какова их цель?).
Мне понравился этот снимок. Он кажется удачным … (почему?).
(13 фраз)

21.

Самостоятельная работа
1 вариант
Время на подготовку — 1 минута
Школьный проект
Опишите фотографию.
Не забудьте описать
• время и место
действия;
• занятие ребят;
• их внешний вид;
• общую атмосферу
события
• настроение
участников.

22.

Самостоятельная работа
2 вариант
Время на подготовку — 1 минута
Посещение спектакля
Опишите фотографию.
Не забудьте описать
• время и место
действия;
• что делают актёры;
• костюмы и
декорации;
• общую атмосферу
события
• настроение
участников.

23.

1) Светлое Рождество (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. событие, изображённое на фотографии;
2. атмосферу праздника Рождества;
3. как эта атмосфера передана через фотографию;
4. место, изображённое на фотографии (почему фотография может быть
посвящена Рождеству).

24.

1) Зима пришла (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто изображён на фотографии;
2. общее настроение, которое передано на фотографии;
3. ваши впечатления от фотографии.

25.

1) Ходили мы походами… (на основе описания фотографии). Опишите
фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто изображён на фотографии;
2. какое найденное Вами решение было одобрено окружающими и позволило
укрепить Ваш авторитет;
3. общее настроение, которое передано на фотографии;
4. ваши впечатления от фотографии.

26.

1) В летнем лагере (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

27.

1) Мой четвероногий друг (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

28.

1) Моя семья (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

29.

1) Зимние забавы (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

30.

1) Семейные традиции (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

31.

1) День рождения (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

32.

1) Первые цветы (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

33.

1) Помним и гордимся (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

34.

1) Масленица (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

35.

1) Спортивные соревнования (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

36.

1) Пожар (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

37.

1) Мамино счастье (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

38.

1) Волонтёры (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

39.

1) С праздником, мама (на основе описания фотографии)! Опишите фотографию.

40.

1) Концерт-поздравление (на основе описания фотографии).

41.

1) Мои друзья (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

42.

1) Военная присяга (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

43.

1) Весёлые старты (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

44.

1) В зоопарке (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

45.

1) На море (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

46.

1) Библиотека (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

47.

1) Танец (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

48.

1) Бессмертный полк (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

49.

1) Древний город (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

50.

1) Добро (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

51.

1) На катке (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

52.

1) Прогулка на байдарке (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

53.

1) Прогулка на велосипедах (на основе описания фотографии). Опишите
фотографию.

54.

1) Игра в баскетбол во дворе (на основе описания фотографии). Опишите
фотографию.

55.

1) Спортивное соревнование (на основе описания фотографии). Опишите
фотографию.

56.

1) Виртуальные друзья (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

57.

Использованные материалы
Удачи
на
итоговом
собеседовании!
Демонстрационный вариант устного
собеседования по русскому языку для
выпускников основной школы
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikaciikodifikatory
Материалы «Открытого банка оценочных
средств» сайта ФИПИ
http://www.fipi.ru/newrubankhttp://www.fipi.ru/newruba
nk
«ОГЭ-2018. Устное собеседование. Типовые
варианты: 20 вариантов» под ред. И.П.
Цыбулько.
Егораева Г.Т. Устный ОГЭ. Говорение. Работа
над функционально-смысловыми типами речи.
Нарушевич А.Г. Устная часть ОГЭ по русскому
языку. Блицподготовка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Необычное видео поздравление с днем рождения женщине
  • Открытки с днем рождения с сиськами
  • Открытка к рождеству христову для детей
  • Самые красивые открытки я люблю тебя
  • Плакат поздравление с шоколадками