Открытка квиллинг своими руками 3 класс

Тема: Изготовление цветов в технике
квиллинга. Открытка

Цель
урока –
 ознакомление
учащихся с техникой квиллинга и эстетическое развитие детей в процессе
овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа
конструирования из бумаги.

Задачи
:

·        
познакомить
учащихся с техникой квиллинг и его основными понятиями и базовыми формами
квиллинга;

·        
развивать
мелкую моторику рук и глазомер, эстетический вкус;

·        
воспитывать
терпение и аккуратность.

Вид
учебного труда: 
работа с бумагой.

Объект
труда:
 открытка.

Оборудование:

Для
учителя: 
бумага
для квиллинга, зубочистки, форма для кружочков, клей ПВА, образец формы
«капелька», готовая работа «открытка».

Для
учеников: 
клей
ПВА, ножницы.

Ход урока

I.           
Вводная
часть.

1.      
Организационный
момент.

2.      
Подготовка
рабочего стола.

3.      
Повторение
правил безопасной работы с ножницами и острыми предметами.

II.           
Основная
часть.

1.      
Беседа
«История квиллинга» (презентация).

2.      
Знакомство с
инструментами.

3.      
Подготовка к
практической работе.

4.      
Практическая
работа.

5.      
Сборка
открытки.

III.           
Итог урока.

1.      
Организационный
момент. 
Под
музыку вальс цветов дети заходят в класс и садятся по кругу. ( в центре столик
с цветами). Психологический круг (тренинг, направленный на создание позитивных
отношений)

Сообщение
темы, постановка цели урока.

Вы уже
знаете много способов изготовления цветов. Сегодня мы с вами продолжим
знакомство ещё с одним — из полосок бумаги. Посмотрите сколько много красивых
предметов можно сделать из полосок. (учитель демонстрирует различные поделки из
полосок). А вот такую открытку мы сделаем на сегодняшнем уроке.

2.      
Подготовка
рабочего стола.

3.      
Повторение
правил безопасной работы с ножницами и острыми предметами.

Посмотрите,
сколько опасных предметов лежат вокруг! Если не соблюдать техники безопасности,
то можно пораниться самому или поранить соседа! Прочитайте плакат, который
весит на доске: «Иголки, ножницы, ножи колют больно как ежи!»

Сегодня
на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас
дружбы и солидарности, товарищества в труде!

II.
Основная часть.

1.
Вступительная беседа.

Учитель: Квиллинг – необычная техника
бумажного творчества. Искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги
в спиральки, видоизменять их форму и составлять
из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским
развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только
в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться
в искусство.
С бумагой у нас связано представление о непрочности
и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение —
на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку
или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при
этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для
конфет и спокойно использовать её по назначению —
не развалится и не сломается.
В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности
обычной бумаги. На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от
слова «quill» конецформыначалоформы — перо, но не пишущее, а –
птичье.

Quilling –
рукотворное трепетное чудо.

Техника
по выполнению является простой, и поэтому новичкам будет не сложно ее выполнять
и применять в своих работах. Смысл ее заключается в изготовлении из полос
двухсторонней цветной бумаги с помощью скручивания различных форм. Существуют
работа

22

С
помощью сочетания нескольких видов можно создавать разнообразные узоры и целые
рисунки. (Показ слайдов – готовые изделия по квиллингу).

2.
Знакомство с инструментами.

Инструменты для квиллинга

 Для
освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального
инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного
универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения
(инструменты показываю наглядно):

1.      
Шило. Желательно приобрести шило
диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что
может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным
стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки
спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения
бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели. Вместо него можем
использовать обычную зубочистку.

2.      
Пинцет. Кончики должны быть острыми,
точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце
нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно
быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим

давлением.

3.      
Ножницы. Как и пинцет, должны иметь
заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть
равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае
ножницы безотказно работать по всей длине

4.      
Клей. Особых рекомендаций нет.
Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте
начать с ПВА.

 При
разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты:
циркуль, линейка, карандаш.

Материалы

  Для
работы потребуется применение оригинальной корейской бумаги. Во-первых, она
обладает определёнными неповторимыми свойствами, проявляющимися в процессе
придания ей формы. Во-вторых, такая бумага поставляется удобно нарезанной в
полоски различных цветов. В Корее производится широчайший ассортимент. Конечно
можно попробовать потренироваться с полосками обычной бумаги, но работать с ней
будет весьма проблематично. Упаковка содержит полоски бумаги длиной 27
сантиметров. Ширина варьируется от 2 миллиметров до 3 сантиметров. Одна
упаковка может содержать, как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов.
Толщина и сам материал никак специально не варьируется, по крайней мере в
пределах одного производителя.

3.
Подготовка к практической работе.

Учитель: давайте разобьемся на
группы, чтобы удобней и интересней было работать. Я дам каждой группе
самодельный столик для квиллинга и уже готовые полоски цветной бумаги. Они
шириной около 3 мм. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Также
необходимо тонкое шило или зубочистка, на которые и будет непосредственно накручиваться
бумага.

4.
Практическая работа.

Учитель: берем одну полоску и
зубочистку и начинаем работать. Начнем с самой простой стандартной формы
«плотный рулончик». Чтобы создать эту форму увлажняем слегка конец полоски и
расположим его на указательном пальце. Положим кончик инструмента на край
полоски и начинаем накручивать бумагу, соединив указательный палец с большим.
Продолжаем накручивать таким образом, чтобы каждый виток идеально накладывался
на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги ровными. Это наиболее
распространенная форма основания, ее
0201

применяют
для создания другой формы, путем сплющивания и моделирования. Для нашего цветка
нужно 10 штук капель, для лепестка нужно 3 шт. капли зеленого цвета.
03

04

Действие
1. Разреженный круг.

Делаем
плотный круг, но не заклеиваем его. Извлекаем инструмент из рулончика, положим
рулончик на столик и даем разойтись виткам. Когда круг разойдется, приклеиваем
конец зубочисткой. Таким образом, все формы будут иметь одинаково расходящиеся
витки.
Изображение 0024

Действие
2. Зажим.

Полученная
капелька из бумаги может быть зажата тремя способами:
* с одного края;
* с двух краев (получится этакая лодочка);
* с одного края капелька зажимается, а с другого ногтем придавливается внутрь
(должно получиться сердечко).
Изображение 001

Действие
3. Выкладываем лепесток цветка.

Полученные
заготовки мы выкладываем на заранее приготовленный лист бумаги. Желательно,
чтобы фон был немного подтонирован по центру (где и будет находиться наш
цветок).
Аккуратно, в одном направлении составляем лепесток цветка. Сердцевину цветка
можно немного подтонировать более глубоким оттенком цвета, из которого выложен
Ваш цветок. Тонировка производится тогда, когда Вы уже выложили и приклеили
заготовки на основу.

Сердцевина
цветка.

Сердцевина
цветка может быть махровой. Мы для сердцевины сделаем 1 плотный рулончик. Далее
используем все ту же технику кручения, как и для лепестков. При склеивании
такого цветка сердцевина клеится по центру, а вокруг нее — лепестки.

Изображение 004Изображение 005Изображение 006

Изображение 007Изображение 006Изображение 007

Изображение 003

Действие
4. Сборка открытки.

Делаем
из цветного картона основу для открытки. А теперь оформляем. Склеиваем между
собой 5 капель, создав основание. В центре расположим плотный рулончик, добавим
остальные капельки, наложив их на круг основания и сместив по отношению к
нижележащим так, чтобы получился очень пышный цветок. Потом, добавим по краям 3
зеленых капельки – листочка. Вот у нас получилась красивая открытка.

III.
Итог урока. (Рефлексия, выставка работ учащихся)

Учитель: чему мы сегодня научились на
уроке?

Дети:
познакомились техникой квиллинг.

Учитель:
а что еще делали?

Дети: открытку.

Учитель:
на основе какой формы вы его сделали?

Дети:
«капелька».

Учитель:
сложно было?

Дети:

Учитель:
молодцы. Спасибо за урок. Приводите в порядок рабочее место. Урок окончен.

На Ярмарке Мастеров проходит тематическая неделя «Фиолетовый». Я решила принять в ней участие. И приготовили для вас мастер-класс.

Вас пригласили в гости. Ехать в магазин времени нет, но очень хочется удивить и преподнести подарок красиво. Сегодня я хочу поделиться мастер-классом, как сделать открытку в технике квиллинг за 30 минут.

Открытка станет замечательным подарком к празднику и произведет прекрасное впечатление. А в дальнейшем её можно вставить в рамку и она будет радовать не один день.


Нам понадобится:

  1. Бумага для квиллинга (2 мм — жёлтая).
  2. Бумага для квиллинга (3 мм — три оттенка фиолетового).
  3. Бумага для квиллинга (3 мм — зелёная).
  4. Клей ПВА.
  5. Ножницы.
  6. Инструмент для квиллинга.
  7. Плотная бумага — (белая и фиолетовая). Можно взять бумагу для пастели.
  8. Двусторонний скотч.

Приступим:

1. Скручиваем лепестки цветков.

Для лепестков берём полоски для квиллинга шириной 3 мм фиолетового цвета (три оттенка).

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 1

Берем полоску и при помощи шила делаем 1-2 оборота. Шило убираем и получаем полоску с завернутым концом, она уже сама готова начать закручиваться.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 2

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 3

Затем начинаем руками скручивать полоску в ролл.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 4

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 5

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 6

Когда ролл скручен, осторожно даём раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами правой руки. Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттягиваем серединку в сторону. С противоположной стороны спираль сжимаем двумя пальцами правой руки. Затем необходимо сжать по всей длине.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 7

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 8

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 9

Наносим на конец полоски клей ПВА и приклеиваем. Получаем вот такой модуль «капелька».

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 10

Скручиваем необходимое количество модулей «капелька». Нам нужно скрутить на один цветок 3»капельки» темно-фиолетового цвета, 3 «капельки» светло-фиолетового цвета и 3 «капельки» фиолетового цвета. Итого: на один цветок у нас уйдет 9 «капелек». У нас на открытке будет три цветка, значит надо накрутить 27 модулей «капелька».

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 11

2. Скручиваем серединки цветков.

Для серединки берём полоски для квиллинга шириной 2 мм желтого цвета. Склеиваем две полоски между собой.

Берем полоску и при помощи шила делаем 1-2 оборота. Шило убираем и получаем полоску с завернутым концом и начинаем руками скручивать полоску в тугой ролл.

Когда полоска скручена в тугой ролл, наносим на край полосок клей и фиксируем.

И так скручиваем три серединки.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 12

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 133. Сборка цветков.

Собираем из лепестков цветки. Чередуем цвета. Если нам все нравится, начинаем лепестки склеивать. Выдёргиваем лепесток из цветка, промазываем клеем острую часть «капельки» с двух сторон и вставляем обратно. Получается, что к этому лепестку приклеиваются с двух сторон другие лепестки. И так чередуем.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 14

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 15

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 16

Когда все цветы склеены, приклеиваем серединку.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 17

Вот наши цветы готовы.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 184. Заготовка для открытки.

Вырезаем два прямоугольника из пастельной бумаги. Первый прямоугольник из белой пастельной бумаги — размер 29,0*14,5 см. Второй прямоугольник из фиолетовой пастельной бумаги — размер 30,0*15,0 см. Складываем каждый прямоугольник пополам.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 19

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 20

Приклеиваем на внутреннюю часть белой основы открытки двухсторонний скотч. Сверху приклеиваем фиолетовую часть. Получаем заготовку для будущей открытки.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 21

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 22

Рисуем на верхней части открытки еле заметную окружность диаметром 9 см.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 23

Наносим клей с нижней части цветка и приклеиваем, равномерно распределяя цветки по окружности.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 24

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 25

5. Скручиваем и собираем листочки.

Для листиков берём полоски для квиллинга шириной 3 мм зелёного цвета. Разрезаем полоски пополам. Скручиваем листочки также, как лепестки для цветка (см. выше).

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 26

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 27

Когда накрутили достаточное количество модулей «капелька», переходим к сборке листочков. Складываем зеленую полоску пополам и проклеиваем её клеем. Когда стебелёк высохнет, начинаем с двух сторон приклеивать модули «капелька». У нас получится листочек.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 28

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 29

Нам нужно собрать таких три листочка.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 30

Переходим к завершающему моменту. Отрезаем три зеленых полоски длиной 4 см. Наносим на ребро полоски клей и приклеиваем по контуру окружности. Так приклеиваем все веточки к цветкам.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 31

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 32

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 33

К стебелькам приклеиваем листочки.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 34

Осталось пространство между цветами, кому нравится можно оставить так. А мне захотелось заполнить это пустое пространство. Из зеленых полос скручиваем неплотные спирали «завитки» 6-8 шт.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 35

На ребро «завитков» наносим клей и приклеиваем, заполняя пустое пространство.

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 36

И вот открытка готова. Поздравляйте друзей и родных красиво!

Делаем открытку в технике «квиллинг» за 30 минут, фото № 37

Желаю удачи и творческих успехов!

Квиллинг

Как сделать открытку в технике квиллинг?

Как сделать открытку в технике квиллинг?

Содержание

  1. Необходимый материал
  2. Пошаговая инструкция
  3. Интересные идеи

К каждому празднику хочется преподнести близким людям приятный сюрприз. Особенно ценятся подарки, сделанные своими руками. Одним из таких творческих решений станет открытка в технике квиллинг.

Необходимый материал

С помощью техники квиллинг, которая заключается в скручивании полосок из цветной бумаги и создания из них картинок, можно сделать любой сюжет для открытки. Конечно, начинать нужно с самых простых вещей. Как показывает практика, вскоре вы сможете перейти к созданию настоящих шедевров.

Перед тем как приступить к столь увлекательному занятию, нужно приготовить все необходимые инструменты и материалы. К ним относятся:

  • картон: белый и цветной (очень актуальными будут и такие варианты, как двусторонний, блестящий, гофрированный);
  • цветная бумага (здесь тоже возможны разные вариации: матовая, глянцевая, с блестками, голографическая);
  • клей: можно использовать как в бутылочке, так и клеящий карандаш;
  • ножницы, нож для бумаги;
  • линейка и простой карандаш;
  • игла и тонкий пинцет.

Все эти предметы обычно имеются у каждого школьника или ребенка, посещающего детский сад. Первые тренировочные экземпляры можно делать из недорогих материалов. Чуть позже можно будет переходить к более красивым и оригинальным составляющим.

Пошаговая инструкция

Перед тем как начать процесс создания открытки, возможно, придется просмотреть мастер-класс, чтобы понять, как делать поэтапно объемные композиции из бумаги. Для начинающих будет полезно узнать, какие элементы в технике квиллинг можно сделать из скрученной бумаги.

Это могут быть простые варианты:

  • тугой круг;
  • свободный круг;
  • смещенный круг;
  • овал;
  • конус;
  • капля;
  • лепесток;
  • глаз;
  • полумесяц;
  • треугольник;
  • сердце;
  • разнообразные спирали.

    Но на этом предел фантазии не заканчивается. Чтобы сделать сложные и большие произведения своими руками, всегда можно придумать другие элементы. Все это придет с опытом.

    Обычно детали для квиллинга изготавливаются так: бумага нарезается на полоски (ширина зависит от выбранной иллюстрации), затем каждая полоска скручивается в спираль. После ее слегка расслабляют, а затем придают нужную форму с помощью пальцев или инструмента.

    Прежде чем создавать какую-то конкретную композицию, следует потренироваться делать отдельные детали. Когда они будут хорошо получаться, можно приступать к созданию открытки. И, кроме того, перед началом любой работы нужно представлять ее конечный вариант.

    Поэтому сначала лучше сделать на обычной белой бумаге эскиз простым карандашом, а затем действовать согласно нему.

    Начать можно с открытки «С днем рождения». Такая поздравительная открытка будет приятна не только маме или папе, но и любимой подружке, учителю. Самый простой вариант – сделать в качестве главного элемента цветы, а потом написать само поздравление.

    Пошаговая инструкция выглядит следующим образом.

    1. Сначала готовим основу: это будет картонный лист, согнутый пополам, на обложке можно наклеить фактурный материал или кусочек цветной бумаги другого цвета. Допустим, картон синий, а бумага будет голубой, желтой, зеленой.
    2. Внутри, где будет располагаться само поздравление, нужно тоже все красиво оформить: приклеить кусочек бумаги или картона яркого цвета, чтобы хорошо был виден текст.
    3. Следующим шагом будет нарезание полосок и закручивание их спиралькой. Конец полоски фиксируем с помощью клея.
    4. Таких деталей делаем пять, с помощью легкого сжатия придаем им форму глаза. Это и есть будущие лепестки цветка.
    5. Склеиваем лепестки, чтобы получился цветок, оставляем место для сердцевинки.
    6. Делаем столько лепестков, сколько планируется сделать цветов, цвета подбираем на свое усмотрение.
    7. Чтобы сделать центр цветка, полоску бумаги нарезаем в виде бахромы (делая частые надрезы по всей длине), затем скручиваем.
    8. Приклеиваем цветы, дополняем сердцевинами, делаем на открытке завитки. Для этого просто скручиваем несколько полосок бумаги, потом слегка расправляем и приклеиваем.
    9. Затем в оставшемся свободном месте добавляем подпись. Можно ее распечатать и наклеить.
    10. Внутри на наклеенном специально для этого кусочке бумаги пишем поздравление с теплыми словами.
    11. Полученную открытку можно дополнить бусинами, стразами, пайетками. Главное, чтобы это была легкая изящная композиция в одном стиле.

    Используя цветы, придавая лепесткам разные формы и выбирая нежные или яркие оттенки, можно создать красивые свадебные открытки, а также поздравления на 8 Марта. Такой креативный подарочек, сделанный с душой, а главное, аккуратно и с фантазией, порадует любого виновника торжества.

    Несложно сделать зимнюю открытку, посвященную любимым праздникам, будь то новогодняя, рождественская или крещенская модель. Для новогодней тематики проще всего выбрать елочку. Для этого достаточно скрутить несколько зеленых спиралек, придать им форму капелек, а затем наклеить: сверху будет одна, второй ряд – две, третий – три. Ствол клеим из коричневой спиральки. Получится зеленая красавица. В качестве шариков могут использоваться туго скрученные спиральки либо бусинки. Можно нарисовать снежинки, сделать подпись. Интересной идеей будет сделать открытку и просто с новогодними шарами, свечами, снеговиком. А вот над созданием Деда Мороза или Снегурочки придется потрудиться дольше.

    Таким же образом можно сделать открытки к 23 Февраля и 9 Мая. Если воссоздание танка или самолета окажется сложным, всегда можно найти выход. Например, просто сделать объемные цифры из бумаги, а также звезду или фейерверк.

    Но все это самые простые варианты для начинающих. Это лишь первые шаги. А далее можно экспериментировать и придумывать цветы и растения разной формы, животных, целые картины и сюжеты. Главное, чтобы не подвела фантазия. Такое занятие станет увлекательным не только для детей.

    В кругу семьи провести время подобным образом – настоящее удовольствие.

    Интересные идеи

    Если хочется придумать что-то интересное, то можно посмотреть готовые примеры, ведь принцип изготовления деталей для квиллинговых открыток всегда один и тот же. Кроме того, можно использовать дополнительные детали, которые украсят открытку. Сейчас в каждом магазине рукоделия можно встретить массу интересных вещей, в том числе и купить все составляющие для квиллинга.

    Вот несколько примеров, достойных внимания.

    • Нежно и изысканно смотрится букет из голубых незабудок. Нужно запастись терпением и сделать много маленьких голубых лепестков. Стебель дополнит букет. Очень красиво смотрится бабочка, а ажурный край придает общей композиции изящества.

    • Такая открытка на день рождения понравится каждому. Здесь «изюминкой» являются розочки, а также центральный цветок, у которого оригинально сделаны лепестки. В них мы видим несколько спиралек, за счет чего появляется эффект ажурности.

    • Очень утонченно выглядят и эти экземпляры, здесь всего лишь нужно выбрать нежные тона и создать изящные завитки. Такие открытки подойдут к любому торжеству: свадьбе, дню рождения, 8 Марта.

    • Оригинальный вариант и двойная открытка. Смотрится шикарно, в ней нет ничего лишнего. Достаточно взять лист белого картона, вырезать круг, внутри наклеить кусочек такого же картона в виде цветка. Первый лист открытки украшает стильный букетик и маленькие бабочки.

    • Ко дню святого Валентина можно сделать вот такую милую открытку, которая расскажет о ваших чувствах. Кот и кошка смотрятся очаровательно, а сделать их совсем несложно, как и сердечки, которые дополняют композицию.

    • А такие красивые композиции к Новому году можно создать, используя не только цветную бумагу, но и бусинки, блестки и другие элементы декора в качестве дополнения.

    • Данная работа подтверждает, что сделать можно любой сюжет. Вот в этом случае картинка выглядит очень утонченной и оригинальной, а сделать ее несложно.

    Важно просто хорошо продумать сюжет и предварительно нарисовать на бумаге эскиз.

    С помощью техники квиллинга можно создавать не только открытки. Можно еще украшать конверты с подарочными картами или деньгами, коробочки с подарками, блокноты и записные книжки. Все это придаст вещам неповторимый вид, а вручение подарка станет приятным и незабываемым моментом.

    О том, как украсить открытку в технике квиллинг, смотрите в видео.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность

     ученика

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Организационый

     Добрый день, ребята! Пригтовьте все необходимое к уроку, присаживайтесь.

    К: настрой на урок

    Мотивационный

    Словесный: слово учителя

    Словесный: рассказ подготовленного ученика

    Наглядный: показ поделок из полосок бумаги

    Словесный:  техника безопасности при работе с ножницами  

    Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой взмахнет,

    В лесу подснежник расцветет.

    (Весна)

    -Интересно, а какой же весенний праздник скоро будут отмечать?

    Я сегодня не проказник,

    Потому что мамин праздник.

    И прибраться мне не лень.

    Угадайте, что за день?

    Он приходит каждый год,

    За собой весну ведет.

    (8 марта, Международный женский день)

    — А об истории этого праздника нам асскажет Даша.

    — Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (открытку)

     — Вы уже знаете много способов изготовления цветов. Сегодня мы с вами продолжим знакомство ещё с одним — из полосок бумаги. Посмотрите сколько много красивых предметов можно сделать из полосок. (учитель демонстрирует различные поделки из полосок). А вот такую открытку мы сделаем на сегодняшнем уроке.

    — Посмотрите, сколько опасных предметов лежат вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Прочитайте плакат, который весит на доске: «Иголки, ножницы, ножи колют больно как ежи!»

    Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!

     Отгадывать загадку

    Слушать учителя

    Формулировать цель урока

    Участвовать в беседе

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Мотивация к учебной деятельности

    Словесный: слово учителя

    Наглядный: демонстрация готовых изделий

    Словесный: беседа

    Словесный: инструктаж

    Словесный: инструктаж по выполнению работы

     Квиллинг – необычная техника бумажного творчества. Искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
    В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
    С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение — на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается.
    В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» конецформыначалоформы — перо, но не пишущее, а – птичье.

    Quilling – рукотворное трепетное чудо.

    Техника по выполнению является простой, и поэтому новичкам будет не сложно ее выполнять и применять в своих работах. Смысл ее заключается в изготовлении из полос двухсторонней цветной бумаги с помощью скручивания различных форм

    С помощью сочетания нескольких видов можно создавать разнообразные узоры и целые рисунки. (Показ слайдов – готовые изделия по квиллингу).

    Инструменты для квиллинга

     Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения (инструменты показываю наглядно):

    1. Шило или зубочистка. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели. Вместо него можем использовать обычную зубочистку.
    2. Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим

    давлением.

    1. Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно работать по всей длине
    2. Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

     При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

    Материалы

      Для работы потребуется применение оригинальной корейской бумаги. Во-первых, она обладает определёнными неповторимыми свойствами, проявляющимися в процессе придания ей формы. Во-вторых, такая бумага поставляется удобно нарезанной в полоски различных цветов. В Корее производится широчайший ассортимент. Конечно можно попробовать потренироваться с полосками обычной бумаги, но работать с ней будет весьма проблематично. Упаковка содержит полоски бумаги длиной 27 сантиметров. Ширина варьируется от 2 миллиметров до 3 сантиметров. Одна упаковка может содержать, как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов. Толщина и сам материал никак специально не варьируется, по крайней мере в пределах одного производителя.

    — А сейчас давайте вместе научимся работать в технике квиллинг.

    — берем одну полоску и зубочистку и начинаем работать. Начнем с самой простой стандартной формы «плотный рулончик». Чтобы создать эту форму увлажняем слегка конец полоски и расположим его на указательном пальце. Положим кончик инструмента на край полоски и начинаем накручивать бумагу, соединив указательный палец с большим.

    Продолжаем накручивать таким образом, чтобы каждый виток идеально накладывался на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги ровными. Это наиболее распространенная форма основания, ее применяют для создания другой формы, путем сплющивания и моделирования. Для нашего цветка нужно 10 штук капель, для лепестка нужно 3 шт. капли зеленого цвета.

    Делаем плотный круг, но не заклеиваем его. Извлекаем инструмент из рулончика, положим рулончик на столик и даем разойтись виткам. Когда круг разойдется, приклеиваем конец зубочисткой. Таким образом, все формы будут иметь одинаково расходящиеся витки.

    Полученная капелька из бумаги может быть зажата тремя способами:
    * с одного края;
    * с двух краев (получится лодочка);
    * с одного края капелька зажимается, а с другого ногтем придавливается внутрь (должно получиться сердечко).

    Выкладываем лепесток цветка.

    Полученные заготовки мы выкладываем на заранее приготовленный лист бумаги. Желательно, чтобы фон был немного подтонирован по центру (где и будет находиться наш цветок).
    Аккуратно, в одном направлении составляем лепесток цветка. Сердцевину цветка можно немного подтонировать более глубоким оттенком цвета, из которого выложен Ваш цветок. Тонировка производится тогда, когда Вы уже выложили и приклеили заготовки на основу.

    Сердцевина цветка.

    Сердцевина цветка может быть махровой. Мы для сердцевины сделаем 1 плотный рулончик. Далее используем все ту же технику кручения, как и для лепестков. При склеивании такого цветка сердцевина клеится по центру, а вокруг нее — лепестки.

    Делаем из цветного картона основу для открытки. А теперь оформляем. Склеиваем между собой 5 капель, создав основание. В центре расположим плотный рулончик, добавим остальные капельки, наложив их на круг основания и сместив по отношению к нижележащим так, чтобы получился очень пышный цветок. Потом, добавим по краям 3 зеленых капельки – листочка. Вот у нас получилась красивая открытка.

    Слушать учителя

    Рассматривать изделия

    Слушать учителя

    Выполнять действия

    Выполнять действия

    Оформлять открытку

    К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

    Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;

    П: устанавливать причинно-следственные связи;

    П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

    группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

    К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

    П: сравнивать предметы находить общее и различие;

    П: осуществляют необходимы поиск информации.

    К: строить речевые высказывания;

    П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

    П: выполнять действия по заданному алгоритму;

    строить логическую цепь рассуждений.

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

    Р: выполнение работы по составленному плану

    Итог урока. Рефлексия.

     ему мы сегодня научились на уроке?

    -Познакомились техникой квиллинг.

    — Давайте устроим выставку наших открыток, положите их на первую парту и посмотрите, какие замечательные открытки получились у нас.

    Учитель: молодцы. Спасибо за урок. Приводите в порядок рабочее место. Урок окончен.

    Подводить итог урока

    Р: наблюдение и сравнение.

    Подведение итогов урока;

    Конструкт урока русского языка

    Дата:

    Класс: 3

    УМК: Школа России Программа: Технология Н.И. Роговцева, С. В. Анащенкова

    Тема урока: Квиллинг. Поздравительная открытка.

    Планируемый результат:

    • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме урока технологии, демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место (экономно расходовать материал); демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую творческую деятельность.

    • Метапредметный:

    обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли, умение действовать по плану);

    обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение определять цели урока, читать схемы, умение планировать свои действия, учитывать установленные правила, развитие рефлексивной самооценки);

    обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдая правила общения).

    • Предметный: демонстрируют знания о технике квиллинг, конструируют разные формы, соблюдая правильность выполнения приёмов работы с бумагой, составляют аппликацию в виде поздравительной открытки, соблюдая последовательность технологических приёмов и операций, демонстрируют навыки работы с клеем, с необходимыми приспособлениями и инструментами, используют различные техники работы с бумагой при решении декоративно-художественной задачи.

    Цель: формирование регулятивных универсальный учебных действий, совершенствование навыков работы с бумагой (вырезание, скручивание, обрывание), развитие творческих способностей обучающихся.

    Задачи:

    • Воспитательная: способствовать интересу темы урока технологии, создать условия для организации рабочего места, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать уважительное отношение друг к другу, создавать условия для положительно-эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность.

    • Развивающая:

    развивать познавательные УУД (умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли, умение действовать по плану);

    развивать регулятивные УУД (умение определять цели урока, читать схемы, умение планировать свои действия, учитывать установленные правила, развитие рефлексивной самооценки);

    развивать коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения).

    • Образовательная: расширять знания обучающихся о технике квиллинг, развивать учение соблюдать последовательность выполнения приёмов работы с бумагой при конструировании разных форм, создавать условия для составления обучающимися аппликации в виде поздравительной открытки, соблюдая последовательность технологических приёмов и операций, развивать навыки работы с клеем, с необходимыми приспособлениями и инструментами, расширять навыки использования различных техник работы с бумагой при решении декоративно-художественной задачи.

    Принципы обучения и воспитания:


    принципы обучения:

    • принцип деятельности;

    • принцип наглядности;

    • принцип систематичности и последовательности;

    • принцип психологической комфортности;

    принципы воспитания:

    • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

    • воспитание через взаимодействие;

    • формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

    Методы обучения:
    Методы получения новых знаний:
    Словесные

    Объяснение
    Методы эмоционального стимулирования:
    Создание ситуации успеха
    Постановка системы перспектив;

    • Методы развития познавательного интереса:
      Формирование готовности к восприятию
      Стимулирование занимательным содержанием.

    Методы воспитания:

    • Методы формирования сознания личности:

    Педагогическое требование

    • Метод стимулирования деятельности и поведения:

    Создание ситуации успеха

    • Метод контроля:

    Наблюдение

    • Методы формирования социального опыта:
      Педагогическое требование

    • Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
      Дидактические средства:

    Индивидуальное: полоски из бумаги, картон синего, голубого цвета, клей, зубочистка для накручивания бумаги, бумажные салфетки, трафарет, ватные палочки, формочки для клея.

    Демонстрационное: образец изделия, презентация, схемы, аншлаги (тема, критерии оценивания)
    Тип урока: совершенствование способов действий (урок закрепления)

    Структура урока:

    1. Мотивация к учебной деятельности 2 мин.

    2. Актуализация опорных знаний и способов действий 5 мин.

    3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу 3 мин.
    4. Организация контроля и самоконтроля 32 мин.
    5. Рефлексия учебной деятельности 3 мин.

    Используемая литература

    • ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011. 

    • Рабочая программа «Технология». Составитель: Шумская А.А. г. Каменск-Уральский 2017-2018 учебный год.

    • Книга ДонателлаЧиотти «Оригинальные поделки из бумаги» / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. «Издательство Мир книги», 2009 год.

    Эскиз доски

    Тема

    Классная работа

    Схема

    Этапы

    Методы

    Деятельность учителя

    Планируемые результаты

    1. Организационно-мотивационный

    Задачи:

    настроить обучающихся на предстающую деятельность, организовать рабочее место обучающихся

    Методы воспитания:

    Методы формирования сознания личности:
    Педагогическое требование

    -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Дмитриевна, я очень рада вас видеть.

    -Для начала, предлагаю проверить готовность к уроку. На уроке нам понадобится: картон синего или голубого цвета, клей и формочки для клея ПВА, полоски из бумаги различных цветов, ватные палочки, зубочистки, салфетки.

    -Сейчас тихонечко за парты сядет первый ряд, третий ряд, второй ряд.

    — Нас ждёт интересная и в тоже время серьёзная творческая работа.

    Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

    Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия

    2. Актуализация опорных знаний и способов деятельности

    Задачи: повторить ранее изученный материал

    Методы развития познавательного интереса:
    Формирование готовности к восприятию

    -Предлагаю вспомнить, с какой техникой вы уже познакомились на прошлых двух уроках технологии и даже создали изделия в данной технике? (Квиллинг)

    — Что такое квиллинг?

    — Квиллинг— искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных полос бумаги.

    -Чем интересна техника квиллинг?

    -Квиллинг интересен своими изящными спиралями, завитками, разнообразными фигурами. Их кружевная ажурность, без сомнения, завораживает и притягивает взгляд. 

    Вы готовы создать новое изделие? (ответ детей)

    -А какое, не сложно догадаться, потому что к нам приближается какой праздник? (23 февраля – День Защитника Отечества).

    -К нам приближается праздник День защитника Отечества.

    -Скажите, что для вас значит Отечество? (Страна, где мы родились, наша Родина).
    -Как вы думаете, кто такой защитник Отечества? Каким вы его представляете? (Предположения детей).

    Личностный УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме урока технологии

    Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выражать свои мысли

    Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения

    3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

    Задачи: Создать условия для восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающихся новых знаний.

    Методы обучения:
    Методы получения новых знаний:
    Словесные

    Объяснение

    Методы эмоционального стимулирования:
    Создание ситуации успеха

    Методы развития познавательного интереса:
    Стимулирование занимательным содержанием

    Метод стимулирования деятельности и поведения:

    Создание ситуации успеха

    -Я предлагаю вам создать открытку своими руками.

    -Тема нашего урока «Поздравительная открытка».

    -Подумайте, кому вы могли бы подарить данную открытку? (Дети думают, но ответы пока не озвучивают).

    -Рассмотрите образец и ответьте, какие приёмы работы с бумагой использованы? (скручивание, вырезание, обрывание).

    -Какие фигуры присутствуют в самолёте? (треугольник, круг, квадрат и т.д.)

    -Из каких ещё фигур можно создать самолёт?

    -Из каких цветов?

    -Закройте глаза, представьте самолёт, который вы хотите создать. Из каких фигур он состоит, какого цвета.

    -Откройте глаза.

    -На открытке представлены такие фигуры, но вам предстоит показать своё творчество, фантазию и создать самолёт из любых других фигур.

    -На доске я также расположу примеры самолётов, которые созданы из разных фигур, вы сможете воспользоваться ими.

    -Скажите, открытка объёмная или плоская?

    -При создании самолёта, куда наносим клей? (на картон)

    -Чем можно добавить открытку? (птицами, звёздами и т.д.)

    -Кому не понятны приёмы, которыми мы воспользуемся для создания открытки?

    -Приступаем к работе.

    Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу

    Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выражать свои мысли

    Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения

    4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

    Задачи: создать условия для успешного контроля и самоконтроля обучающихся

    Методы обучения:
    Методы получения новых знаний:
    Словесные

    Объяснение

    Методы эмоционального стимулирования:
    Постановка системы перспектив

    Методы воспитания:

    Методы формирования сознания личности:
    Педагогическое требование

    Метод стимулирования деятельности и поведения:

    Создание ситуации успеха

    Метод контроля:

    Наблюдение

    -Давайте проговорим критерии. Оценивается:

    1. Аккуратность. Линия реза, композиция, клей не виден.

    2. Степень самостоятельности.

    3. Творческие находки в выборе цвета, композиционном решении, оформлении.

    -Для начала согните картон пополам.

    -Наша открытка объёмная. Когда она раскрывается, за самолётом тянется длинный воздушный след.

    -Сейчас мы расположим на открытке спираль, которая символизирует воздушный след от самолёта.

    -Вырежьте по спирали!

    -Чтобы получился «сюрприз», очень важно правильно расположить спираль.

    -Нанесите клей на конец спирали по полукругу, приклейте спираль на нижнюю часть правой стороны открытки. Нанесите клей в центр спирали, закройте открытку. Немного подождите.

    -Проверьте, получился ли у вас «сюрприз».

    -Сейчас создайте свои уникальные самолёты, разместите облака. Не забудьте про внешнюю сторону открытки.

    (Учитель следит за регламентом)

    -Заканчивайте работу.

    Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место, экономно расходовать материал

    Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение анализировать ход и способ действий, умение действовать по плану

    Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, учитывать установленные правила

    Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать

    5. Рефлексия учебной деятельности

    Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности

    Методы обучения:
    Методы получения новых знаний:

    Объяснение

    Методы эмоционального стимулирования:
    Создание ситуации успеха

    Методы воспитания:

    Методы формирования сознания личности:
    Педагогическое требование

    -Урок подходит к концу и пора подвести итоги.

    -Давайте проверим свои работы по критериям.

    -Поднимите руки, кто считает, что его открытка выполнена аккуратно?

    -Поднимите руки, кто считает, что он достаточно самостоятельно выполнил работу.

    -Поднимите руки, кто считает, что открытка интересная, творческая?

    -Предлагаю показать открытки друг другу.

    -Сейчас выйдет показать свои открытки первый ряд, второй ряд, третий ряд.

    -Я очень рада, что у вас получились такие творческие, уникальные открытки.

    -Подпишите на внешней части, кому вы подарите открытку?

    -Квиллинг – особая техника создания интересных композиций из скрученных в разные фигуры длинных полосок бумаги, которые становятся произведением искусства и смогут украсить любой дом или стать прекрасным подарком.

    -Всем спасибо за работу, урок окончен.

    -Не забываем убрать своё рабочее место.

    Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять рефлексивную самооценку

    Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют развитие рефлексивной самооценки

    Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выражать свою точку зрения

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как подписать открытку для жены с днем рождения
  • Короткие поздравления с днем рождения пожилому мужчине в стихах красивые
  • Оригинальная подпись открытки с днем рождения
  • Легкие новогодние открытки для 1 класса
  • Поздравление другу гаишнику с днем рождения