Разработка урока изготовление открытки

 ПЛАН-КОНСПЕКТ

                       
Тема:
«Изготовление поздравительной открытки»

Объединение:
«Карандаш»

ФИО
педагога:
Шевченко Елена Александровна

Тип
занятия:
комбинирование

Форма
проведения занятия:
коллективно-групповое занятие

Цель:
    изготовление  поздравительной  открытки по  макету (эскизу).

Задачи:

Обучающие:
   

·                  
Обобщить понятия «макет», «дизайн»,
«орнамент», «цветовая гармония», «композиция».

·                  
Развивать умение подбирать гармоничные
цвета (однотонные родственные, контрастные).

·                  
Повторить технику безопасности при работе
с ножницами и клеем.

Воспитательные:

·                  
Воспитывать усидчивость, умение работать в
группе, слушать друг друга.

·                  
Воспитывать  умение правильно выполнять
задания, слушать педагога, воспитывать чувство заботы, внимания к своим близким
и друзьям.

Развивающие:

·                  
Развивать творческое воображение,
внимание, художественный вкус, слуховую и зрительную память.

·                  
Развивать глазомер, оформительское чувство
меры.

·                  
Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Наглядные
пособия: презентация (определения понятий, фотографии), образцы открыток, алгоритм
создания открытки.

Раздаточный
материал: схемы сочетания цветов, трафареты, фигурные ножницы, картинки с
изображениями героев и предметов, поздравительных надписей.

I.
Организационно-подготовительный этап.

Педагог:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас сегодня видеть. Предлагаю начать
наше сегодняшнее занятие с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня
такой прекрасный день. Ребята, может быть сегодня с вами произошло что-то
хорошее, интересное? Расскажите, какие события сегодняшнего дня вам больше
всего запомнились.

Ответы
детей.

Педагог:
Замечательно, столько событий! Вот чем запомнился вам этот день. А какой
главный праздник в марте?
Конечно-это 8 Марта, кого поздравляют в этот праздник? Ребята, а что принято
дарить на праздники?

Дети: Подарки

Педагог: Какие, например?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. А еще на праздники принято дарить
открытки.

Сегодня мы с вами тоже сделаем открытку. А и
кому вы ее подарите: маме, бабушке, сестре, подруге, решите сами.

Поэтому как бы вы назвали тему сегодняшнего
занятия?

Дети: Изготовление открытки.

Педагог:     Правильно! Молодцы!   «Изготовление
подарочной открытки» — это тема нашего занятия.

II. Основной этап.

Педагог:  Ребята, а мы с вами уже делали открытки?

Дети:   Да,  делали. Называют какие.   (Можно
показать)

Педагог:  Но сегодня открытка будет очень необычной. Мы
ее будем изготавливать сначала в виде макета. Мы с вами это еще никогда не
делали. А как вы понимаете слово «модель» или «макет»?

Ответы детей:

Педагог:  Макет — это предварительный образец Например,
архитектор, прежде чем приступить к постройке здания должен сделать его макет –
уменьшенную копию будущей постройки (фото на слайде). Или художник – он всегда
делает предварительный набросок к картине. Как называется такой набросок?

Дети: Эскиз

Педагог:  Молодцы! Правильно!  

Ответы
детей.

Педагог:
То есть вы сможете полностью продумать дизайн открытки. Давайте вспомним,
что такое дизайн?

Дети:
Дизайн – это искусство создания оригинальных, красивых предметов А каких
предметов?

Дети:
одежда, мебель, посуда, дома, машины, игрушки.

Педагог:
То есть практически все, что создано человеком, имеет свой дизайн, свою идею,
замысел. Существует
несколько видов дизайна: транспортный, архитектурный, дизайн интерьера, дизайн
одежды, ландшафтный, графический (фотографии) и многие другие.

Вот и вы сейчас, как настоящие дизайнеры, сделаете макет
отличной  открытки.  Но в дизайне, так же, как и в живописи есть определенные
правила, которые вы должны помнить при создании открытки. Например, правила
цветоведения. Ведь первое и наиболее важное при создании дизайна открытки – это
именно выбор цвета, цветовая гармония. Вы знаете, что такое цветовая гармония?

Дети:   Сочетание
цветов между собой .

Педагог: Правильно. Есть несколько способов
цветовой гармонии, сегодня мы рассмотрим два из них:

1.                                                     
Гармония родственных цветов– это когда
цвета имеют один общий главный цвет, например синий, зеленый желтый, красный.
Посмотрите на цветовой спектральный круг. Родственные цвета здесь расположены
рядом друг с другом, это цвета-соседи.

2.                                                     
Полярная или контрастная гармония– это
противоположные цвета спектрального цветового круга, которые вместе создают
контраст – резкую противоположность.

Педагог:
Посмотрите внимательно на способы создания цветовой гармонии и выберите тот,
который будете использовать в своей открытке.

Педагог:
Теперь давайте приступим к разработке дизайна макета нашей открытки .

С
его помощью мы с вами сможем:

1.                
Выбрать цвет фона или узор.

2.                
Выбрать форму открытки.

3.                
Украсить открытку орнаментом.

4.                
Добавить картинки героев или праздничных
предметов.

5.                
Написать поздравление.

(Алгоритм
создания открытки вывешивается на доску)

Педагог:
Что мы должны выбрать для нашей открытки в первую очередь (взгляните на
алгоритм)?

Дети:
Цвет фона.

Педагог:
Правильно. Перед вами несколько видов цветов, выберите понравившийся .

Дети:
Выбрать форму открытки.

Педагог:
Что мы делаем дальше?

Дети:
Выбираем орнамент.

Педагог:
Да, сейчас мы будем украшать нашу открытку. Можем мы просто поместить все это
куда захотим? Или есть определенные правила?

Дети:
Есть правила композиции.

Педагог:
Что такое композиция?

Дети:
Композиция – это расположение предметов на плоскости.

Педагог:
Верно. Все элементы композиции в конечном итоге должны составлять единое целое.
В центре нашей открытки будет рамка, украшенная орнаментом. Что такое орнамент?

Дети:
Орнамент – это повторяющийся по цвету и форме рисунок или узор. Повтор в
орнаменте называется ритмом.

Педагог
вывешивает на доску определение понятия «Орнамент» и рисунки с изображением
орнамента.

Педагог:
Не забудьте, пожалуйста, что цвет орнамента должен гармонировать с цветом фона.
Вы можете выбрать родственное сочетание цветов или контрастное. К примеру, вы
выбрали красный цвет фона. Какие цвета будут родственные?

Дети:
Оранжевый, бордовый.

Педагог:
А какой контрастный цвет?

Дети:
Зеленый.

Педагог:
Молодцы. Выберите орнамент и рамку, которые бы гармонировали с цветом фона.

Педагог:
Ребята, а что еще обычно располагают в центре открытки?

Ответы
детей.

Педагог:
Как правило, в центре расположена поздравительная надпись: «С днем рождения»
или «Поздравляю». В центре также можно расположить  какой-то предмет, который
ассоциируется с этим праздником. Или же несколько предметов распределить по
краям открытки. Давайте мы сейчас это сделаем. Выберите вначале героя или
предмет, а затем поздравительную надпись. Не забудьте, что цвета надписей и
героев тоже должны сочетаться с цветами фона и орнамента.

Педагог:
Давайте проверим, всё ли мы сделали правильно (проверяем по алгоритму).
Посмотрите, все ли цвета подобраны правильно (сравнить с распечатками цветового
круга).

Подведение
итогов
I этапа занятия

Педагог:
Итак, макет вашей открытки готов, осталось только воплотить. Ну, и конечно же,
вы можете фантазировать и добавлять в свою работу что-то новое, необычное,
что-то своё.

II
этап занятия   Практическая  работа детей

Сейчас
присаживайтесь на свои места, мы будем делать открытку из тех материалов,
которые вы сегодня принесли: картон, бумага, ленты, пуговицы, пайетки,
бусины, ткань, тесьма, салфетки, вата
. Также для работы вам понадобятся
ножницы, клей-карандаш и клей «Секунда».

Педагог:
Из чего мы будем делать основу нашей открытки?

Дети:
Из картона.

Педагог:
Молодцы. Возьмите картон того же цвета или похожей расцветки, что и на
электронном макете, согните пополам и придайте ему форму, которую вы выбрали
для модели открытки (согните, разрежьте).

Педагог:
Затем возьмите бумагу того же цвета, что и рамочка на макете открытки и
вырежьте форму рамки. Рамка должна быть меньшего размера, чем сама открытка.

Педагог:
Далее мы приступаем к декорированию или украшению нашей открытки. Совсем
необязательно делать все детали орнамента из бумаги. Например цветы можно
сделать из кусочков салфеток. Как это можно сделать?

Дети:
Взять кусочек салфетки и придать ему форму цветка или комочка. Из зеленых
салфеток вырезать листочки.

Педагог:
А как сделать бантик?

Дети:
Завязать бант можно из ленты, а потом приклеить.

Педагог:
Хорошо. А кружочки и звездочки?

Дети:
Их можно сделать из пайеток или вырезать из бумаги.

Педагог:
Героев и предметы, которых вы выбрали для открытки, вы вырезаете из бумаги.
Если вы выбрали простые предметы (сердечки, шарики), то вы можете нарисовать,
вырезать и приклеить их самостоятельно. Если предметы сложные, я раздам вам
готовые распечатки, которые нужно будем вырезать по контуру и приклеить.

Педагог
раздает детям распечатки героев и предметов.

Педагог:
Вырежьте и приклейте их так же, как и на вашем макете. Сверху их можно также
задекорировать. Например, узор на крыльях бабочки можно выложить из бусин,
шапочку клоуна вырезать из ткани, облака сделать из ваты.

Некоторые
детали открытки можно сделать полуобъемными. Не обязательно приклеивать все
детали композиции, сделанные из бумаги, полностью на картон. Как нам добиться
эффекта объема?

Дети:
Намазать клеем только середину предмета, а края отогнуть наверх.

Педагог:
Молодцы. Если вы хотите добавить еще несколько элементов декорирования, вы
можете это сделать, только не увлекайтесь. Если на открытке будет слишком много
деталей, она может показаться некрасивой и даже безвкусной. Во всем нужно знать
меру.

И
последнее, что вы должны сделать – это вырезать и приклеить поздравительную
надпись.

Педагог
раздает детям распечатанные поздравительные надписи.

Пока
дети выполняют задание, педагог напоминает о технике безопасности при работе с
ножницами и клеем. Если остается время, педагог дает детям дополнительное
задание – придумать и украсить внутреннюю часть открытки самостоятельно.

Педагог:
Ну что ж, наши открытки готовы. Если вы не успели закончить, не
расстраивайтесь, вы можете сделать это дома.

Подведение
итогов. Рефлексия.

Скажите,
вам понравилось создавать открытку? А что больше всего понравилось? А вам
понравилось работа за компьютером? Что было сложным или, возможно, не совсем
понятным для вас? Возникли какие-то трудности? Что нового узнали? Чему еще вы
хотели бы научиться? Как вы думаете, вам пригодятся те знания и умения, которые
вы сегодня получили?

Какие
чувства наполняют вас? А почему?

Ответы
детей
.

Педагог:
Ребята, а вы уже решили,  кому подарите открытки?

Ответы
детей.

Педагог:
Замечательно. Я уверена, что вашим родным, близким и друзьям понравятся эти
подарки, они будут приятно удивлены. Ведь любой подарок – это проявление
внимания, заботы к дорогим вам людям. На этом наше занятие заканчивается, всего
вам доброго и хорошего. Увидимся на следующем занятии.

План-конспект занятия

Тема: «Изготовление подарочной открытки»

ФИО педагога: Сатаева Ангелина Аликовна

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: коллективно-групповое занятие с применением ИКТ.

Цель: воспитание творческой деятельности через закрепление художественных приемов, методов и использование ИКТ.

Задачи.

Обучающие: Обобщить понятия «макет», «дизайн», «орнамент», «цветовая гармония», «композиция», развивать умение подбирать гармоничные цвета (однотонные родственные, контрастные), обучить правилам работы за компьютером, повторить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, художественный вкус, слуховую и зрительную память.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение работать в группе, слушать друг друга, воспитать в детях интерес к ИКТ как к средству создания творческой идеи, умение правильно выполнять задания, слушать педагога, воспитывать чувство заботы, внимания к своим близким и друзьям.

Оборудование.

Наглядные пособия: презентация (определения понятий, фотографии), образцы открыток, алгоритм создания открытки.

ТСО: ноутбук, мультимедийная установка, звуковые колонки, компьютерная игра для создания модели открытки.

Раздаточный материал: схемы сочетания цветов, трафареты, фигурные ножницы, картинки с изображениями героев и предметов, поздравительных надписей.

Организационно-подготовительный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас сегодня видеть. Предлагаю начать наше сегодняшнее занятие с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня такой прекрасный день. Ребята, может быть сегодня с вами произошло что-то хорошее, интересное? Расскажите, какие события сегодняшнего дня вам больше всего запомнились.

Ответы детей.

Педагог: Замечательно, столько событий! Вот чем запомнился вам этот день. А вы знаете, ребята, что сегодня 21 марта весь мир отмечает Всемирный день поэзии. В этот день проходят различные поэтические концерты, авторские чтения, различные мероприятия, посвященные поэтам и их творчеству.

Также 21 марта отмечается ежегодный праздник – Международный день защиты лесов. В этот день в большинстве стран мира проводятся разнообразные акции и мероприятия, направленные на защиту лесов, например, информационные мероприятия, всевозможные конкурсы и выставки, кампании по высадке деревьев и различные флешмобы.

И это далеко не все праздники, которые отмечают сегодня в разных уголках нашей планеты: Международный день театра кукол, День весны, День независимости, День пограничника, День сельского хозяйства, День прав человека.

Оказывается, каждый день по всему миру отмечается какой-то праздник. Ребята, а что принято дарить на праздники?

Дети: Подарки.

Педагог: Какие, например?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. А еще на праздники принято дарить открытки.

Сегодня мы с вами тоже сделаем открытку. А на какой праздник и кому вы ее подарите, решите сами.

Поэтому как бы вы назвали тему сегодняшнего занятия?

Дети: Изготовление открытки.

Педагог:     Правильно! Молодцы!   «Изготовление подарочной открытки» — это тема нашего занятия.

Основной этап.

Педагог:  Ребята, а мы с вами уже делали открытки?

Дети:   Да,  делали. Называют какие.   (Можно показать)

Педагог:  Но сегодня открытка будет очень необычной. Мы ее будем изготавливать сначала в виде макета. Мы с вами это еще никогда не делали. А как вы понимаете слово «модель» или «макет»?

Ответы детей:

Педагог:  Макет — это предварительный образец. Например, архитектор, прежде чем приступить к постройке здания должен сделать его макет – уменьшенную копию будущей постройки. Или художник – он всегда делает предварительный набросок к картине. Как называется такой набросок?

Дети: Эскиз (на слайде эскизы М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею»).

Педагог:  Молодцы! Правильно!  А теперь, чтобы продолжить нашу работу вы должны разделиться на 3 группы. Все вы должны участвовать в работе и согласовывать свое решение друг с другом.

Дети делятся на команды и рассаживаются за ноутбуками.

Педагог: Ребята, как вы думаете для чего здесь ноутбуки?

Ответы детей.

Педагог: Мы сегодня будем делать модель открытки с помощью компьютера. То есть вы сможете полностью продумать дизайн открытки. Давайте вспомним, что такое дизайн?

Дети: Дизайн – это искусство создания оригинальных, красивых предметов. А каких предметов?

Дети: одежда, мебель, посуда, дома, машины, игрушки.

Педагог: То есть практически все, что создано человеком, имеет свой дизайн, свою идею, замысел. Существует несколько видов дизайна: транспортный, архитектурный, дизайн интерьера, дизайн одежды, ландшафтный, графический (фотографии на слайде) и многие другие. 

Вот и вы сейчас, как настоящие дизайнеры, сделаете макет отличной  открытки.  Но в дизайне, так же, как и в живописи есть определенные правила, которые вы должны помнить при создании открытки. Например, правила цветоведения. Ведь первое и наиболее важное при создании дизайна открытки – это именно выбор цвета, цветовая гармония. Вы знаете, что такое цветовая гармония?

Дети:   Сочетание цветов между собой.

Педагог: Правильно. Есть несколько способов цветовой гармонии, сегодня мы рассмотрим два из них:

  1. Гармония родственных цветов – это когда цвета имеют один общий главный цвет, например синий, зеленый желтый, красный. Посмотрите на цветовой спектральный круг. Родственные цвета здесь расположены рядом друг с другом, это цвета-соседи.
  2. Полярная или контрастная гармония – это противоположные цвета спектрального цветового круга, которые вместе создают контраст – резкую противоположность.

Педагог раздает каждой группе детей распечатки с изображениями и схемами сочетания цветов (то, что они видели на слайдах).

Педагог: Посмотрите внимательно на способы создания цветовой гармонии и выберите тот, который будете использовать в своей открытке.

Педагог: Теперь давайте приступим к разработке дизайна макета нашей открытки на компьютере. Но, прежде чем это начать, я познакомлю вас с правилами работы за компьютером. Ребята, когда вы работаете за компьютерами важно помнить о правильной осанке. Спина должна быть ровной, слегка опираясь на спинку стула. Расстояние между глазами и экраном компьютера должно быть не меньше 20 см. Не нагибайтесь к экрану слишком близко. Ноги тоже нужно удобно поставить и не сгибать их под стулом. Верхняя часть экрана должна быть на уровне глаз, для этого его можно немного наклонить. Когда будете работать за компьютером дома, не забывайте, что непрерывная работа за компьютером должна длиться не больше часа.

Педагог: Теперь можно приступать к работе за компьютерами.

С его помощью мы с вами сможем:

  1. Выбрать цвет фона или узор.
  2. Выбрать форму открытки.
  3. Украсить открытку орнаментом.
  4. Добавить картинки героев или праздничных предметов.
  5. Написать поздравление.

(Алгоритм создания открытки вывешивается на доску)

Педагог: Что мы должны выбрать для нашей открытки в первую очередь (взгляните на алгоритм)?

Дети: Цвет фона.

Педагог: Правильно. Перед вами несколько видов цветов, выберите понравившийся и нажмите «Дальше».

Далее проведите стрелкой по линии на экране. Следующий шаг?

Дети: Выбрать форму открытки.

Педагог: Выбирайте и нажимайте «Дальше». Затем проводите стрелкой по кругу до тех пор, пока открытка на экране не станет той же формы, что вы выбрали, и нажмите «Дальше». Что мы делаем дальше?

Дети: Выбираем орнамент.

Педагог: Да, сейчас мы будем украшать нашу открытку. Можем мы просто поместить все это куда захотим? Или есть определенные правила?

Дети: Есть правила композиции.

Педагог: Что такое композиция?

Дети: Композиция – это расположение предметов на плоскости.

Педагог: Верно. Все элементы композиции в конечном итоге должны составлять единое целое. В центре нашей открытки будет рамка, украшенная орнаментом. Что такое орнамент?

Дети: Орнамент – это повторяющийся по цвету и форме рисунок или узор. Повтор в орнаменте называется ритмом.

Педагог вывешивает на доску определение понятия «Орнамент» и рисунки с изображением орнамента.

Педагог: Не забудьте, пожалуйста, что цвет орнамента должен гармонировать с цветом фона. Вы можете выбрать родственное сочетание цветов или контрастное. К примеру, вы выбрали красный цвет фона. Какие цвета будут родственные?

Дети: Оранжевый, бордовый.

Педагог: А какой контрастный цвет?

Дети: Зеленый.

Педагог: Молодцы. Выберите орнамент и рамку, которые бы гармонировали с цветом фона.

Педагог: Ребята, а что еще обычно располагают в центре открытки?

Ответы детей.

Педагог: Как правило, в центре расположена поздравительная надпись: «С днем рождения» или «Поздравляю». В центре также можно расположить  какой-то предмет, который ассоциируется с этим праздником. Или же несколько предметов можно распределить по краям открытки. Давайте мы сейчас это сделаем. Выберите вначале героя или предмет, а затем поздравительную надпись. Не забудьте, что цвета надписей и героев тоже должны сочетаться с цветами фона и орнамента.

Дети совместно, группой  выполняют задание на ноутбуках.

Педагог: Давайте проверим, всё ли мы сделали правильно (проверяем по алгоритму). Посмотрите, все ли цвета подобраны правильно (сравнить с распечатками цветового круга).

Подведение итогов I этапа занятия

Педагог: Итак, электронный макет вашей открытки готов, осталось только воплотить эту идею в жизнь. Но у каждого из вас может получиться немного по-другому. Ведь на компьютере больше возможностей и мы только учимся, поэтому не сможем в точности повторить то, что мы сейчас сделали на компьютере. Ну, и конечно же, вы можете фантазировать и добавлять в свою работу что-то новое, необычное, что-то своё.

II этап занятия   Практическая  работа детей

Сейчас присаживайтесь на свои места, мы будем делать открытку из тех материалов и инструментов, которые вы сегодня принесли: картон, бумага, карандаши, фломастеры, ленты, пуговицы, пайетки, бусины, ткань, тесьма, салфетки, вата. Также для работы вам понадобятся ножницы и клей.

Педагог: Из чего мы будем делать основу нашей открытки?

Дети: Из картона.

Педагог: Молодцы. Возьмите картон того же цвета или похожей расцветки, что и на электронном макете, согните пополам и придайте ему форму, которую вы выбрали для модели открытки на компьютере (согните, разрежьте).

Педагог: Затем возьмите бумагу того же цвета, что и рамочка на макете открытки и вырежьте форму рамки. Рамка должна быть меньшего размера, чем сама открытка.

Педагог: Далее мы приступаем к декорированию или украшению нашей открытки. Совсем необязательно делать все детали орнамента из бумаги. Например цветы можно сделать из кусочков салфеток. Как это можно сделать?

Дети: Взять кусочек салфетки и придать ему форму цветка или комочка. Из зеленых салфеток вырезать листочки.

Педагог: А как сделать бантик?

Дети: Завязать бант можно из ленты, а потом приклеить.

Педагог: Хорошо. А кружочки и звездочки?

Дети: Их можно сделать из пайеток или вырезать из бумаги.

Педагог: Героев и предметы, которых вы выбрали для открытки, вы вырезаете из бумаги. Если вы выбрали простые предметы (сердечки, шарики), то вы можете нарисовать, вырезать и приклеить их самостоятельно. Если предметы сложные, я раздам вам готовые распечатки, которые нужно будем вырезать по контуру и приклеить.

Педагог раздает детям распечатки героев и предметов.

Педагог: Вырежьте и приклейте их так же, как и на вашем макете. Сверху их можно также задекорировать. Например, узор на крыльях бабочки можно выложить из бусин, шапочку клоуна вырезать из ткани, облака сделать из ваты.

Некоторые детали открытки можно сделать полуобъемными. Не обязательно приклеивать все детали композиции, сделанные из бумаги, полностью на картон. Как нам добиться эффекта объема?

Дети: Намазать клеем только середину предмета, а края отогнуть наверх.

Педагог: Молодцы. Если вы хотите добавить еще несколько элементов декорирования, вы можете это сделать, только не увлекайтесь. Если на открытке будет слишком много деталей, она может показаться некрасивой и даже безвкусной. Во всем нужно знать меру.

И последнее, что вы должны сделать – это вырезать и приклеить поздравительную надпись.

Педагог раздает детям распечатанные поздравительные надписи.

Пока дети выполняют задание, педагог напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Если остается время, педагог дает детям дополнительное задание – придумать и украсить внутреннюю часть открытки самостоятельно.

Педагог: Ну что ж, наши открытки готовы. Если вы не успели закончить, не расстраивайтесь, вы можете сделать это дома.

Подведение итогов. Рефлексия.

Скажите, вам понравилось создавать открытку? А что больше всего понравилось? А вам понравилось работа за компьютером? Что было сложным или, возможно, не совсем понятным для вас? Возникли какие-то трудности? Что нового узнали? Чему еще вы хотели бы научиться? Как вы думаете, вам пригодятся те знания и умения, которые вы сегодня получили?

Какие чувства наполняют вас? А почему?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а вы уже решили,  кому подарите открытки?

Ответы детей.

Педагог: Замечательно. Я уверена, что вашим родным, близким и друзьям понравятся эти подарки, они будут приятно удивлены. Ведь любой подарок – это проявление внимания, заботы к дорогим вам людям. На этом наше занятие заканчивается, всего вам доброго и хорошего. Увидимся на следующем занятии.

Урок технологии по теме: «Изготовление открытки своими руками».

Целевая аудитория: 5 класс

Тип урока: Урок-проект, с постановкой и решением учебной задачи

Время урока: 90 минут.

В основе урока лежит системно-деятельностный подход с практико-ориентированной направленностью.

Деятельностный результат: умение читать, понимать текст, переносить информацию в практическую деятельность.

Задача учителя: сформировать потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.

Создание познавательной атмосферы:

разные виды учебной деятельности, обеспечивающие стабильность познавательной деятельности обучающихся;

продуманна обратная связь: с уроками изобразительной деятельности, английского языка

Техническая и дидактическая оснащённость: индивидуальные, групповые задания, продуманные формы контроля,

мультимедийное оборудование, сетевые ресурсы, презентация, обучающий фрагмент видео «В мастерской дизайнера», оценочные листы, текстовые задания, словари, лист ватмана, доска, натуральные объекты – инструменты и материалы для ручных работ,

КОЗ

Кроссворд

Фоновая музыка

Пословицы

Применяемые методы ориентированы на развитие способов учебной деятельности, ключевых и предметных компетентностей, УУД:

Активные и интерактивные создающие мотивационную среду:

  • объяснительно-иллюстрированые,

  • частично-поисковые,

  • Самоорганизация,

Образовательные технологии, в том числе информационные, проектные

Организация деятельности обучающихся направленна на развитие УУД ,

  • Обеспечивает занятость каждого ученика класса учебной деятельностью в соответствии с его индивидуальными возможностями, обеспечивает выбор уровня сложности выполняемых учебных заданий

Взаимодействие учителя с обучающимися.

  • учебное сотрудничество- командная, групповая работа, атмосфера комфорта

  • конструктивный диалог, вовлечение в деятельность

  • эмоциональную составляющую: похвала, поощрение

Контроль к результатам :

  • контроль не только за ЗУН, но и за способами учебной деятельности — поведенческие проявления, наблюдаемые действия

  • продуманная система само и взаимоконтроля обучающихся: модельный ответ, аналитическая шкала (передача части контролирующих функций от учителя к учащимся

  • Краткая характеристика ответов учащихся на отдельных этапах урока

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Результаты

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Приобретение опыта проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности

3 уровень — практический

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

3 уровень — практический

Познавательные

Умение анализировать и делать выводы.

Работать с текстом, находить информацию и извлекать главное из информации

Умение определять логическую последовательность в работе над объектом труда

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

3 уровень — практический

Коммуникативные

Умение вступать в речевое общение, участвовать в конструктивном диалоге.

Отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности.

Формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической форме.

Распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

3 уровень — практический

Личностные

Формирование познавательного интереса и умения проявлять активность в освоении новых знаний

Формирование потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска

Умение провести самоанализ, организовать взаимоанализ.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

3 уровень — практический

Задачи урока:1. Постановка учебной задачи и выход на цель урока.

2. Организация проектной деятельности по КОЗ.

3. Развитие умения слушать, осознавать информацию, выстраивать логические цепи.

4. Развитие умения соотносить цель и результат.

5.Формирование духовно-нравственных качеств по отношению к самому дорогому и любимому человеку – маме.

Технологическая карта урока

Этап урока

Цель этапа

Название

используемых ОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные,

1

Мотивирование к учебной деятельности

(самоопределения)

Мобилизация учащихся к активному принятию цели урока, активному действию

Результат: эскиз на ватмане

http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-materi/istoriya/

Карточки -задания к тексту

Большой лист формата, маркеры

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку,

создание доброжелательной атмосферы сотрудничества

Актуализация субъектного опыта учащихся:

приближается праздник самого дорогого и любимого для каждого из нас человека…

-Ребята, как вы думаете, кто главный герой данного праздника? (мама)

-Зачем был создан праздник маме?

-Когда его организовали в России?

1.Внимательно прочитайте текст «День матери в современной России»

2.Ответьте на вопрос: как дети проявляют свои чувства к маме?

3.Предложите от группы сюрприз для мамы, изготовленный в рамках урока, 4.Выполните маркером эскиз на листе большого формата, это будет темой урока и ваш проект.

Приветствуют, отвечают, показывают

готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя

Приложение 1

1.Работа с информацией в группах —

путешествие в страну истории.

2.Смысловое чтение.

3.Анализ и трансформация информации в символическую форму

3.Рисуют маркером на листе большого формата: проект-открытка, идея — тема урока

Анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации

способность к рассуждениям, умение анализировать, делать правильные выводы

начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент

Планирование учебного сотрудничества c учителем и группой, распределение ролей при групповой работе

Умение работать в группе

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Создание условий для возникновения интереса к открытию новых знаний, включения в учебную деятельность

Результат: вывод темы урока и цели

Доска, эскиз открытки

ПрезентацияСлайд 2.

Оценочный лист на входе урока

-Что и зачем мы сегодня будем изготавливать на уроке?

-Достаточно ли у вас знаний по теме проекта?

Оценим, наши знания на соответствие замыслу урока.

1.Спикер аргументирует ответ у доски.

2.Анализируют свои знания, выходят на цель проекта и недостающие знания по теме.

3.Работают в парах. Приложение 2

Оценивание «Лестница успеха»

Включают действия поиска и отбора необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств

Целеполагание, планировнаие

самостоятельно определять последовательность выполнения действий

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3

Выявление места и причины затруднения Точечное выявление проблем при открытии новых знаний

Результат: понятие отличий открыток, вывод: cardmaking – это —

Результат: Алгоритм своего проекта. Макетирование проекта с учетом цветовой гаммы, многослойности и многофактурности.

Карточка -задание

Словари

http://womanwiki.ru/w/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Диаграмма

«Солнечный круг».

Презентация

Слайд 3,4

Презентация

Слайд 5

Обучающий фрагмент

«В мастерской

дизайнера»

— Что такое открытка по способу изготовления?

Наблюдает за действиями, помогает

Констуктивный диалог:

-Какие открытки вам больше нравятся: полиграфические или кардмейкинг?

-Кто из вас изготавливал открытки?

— Все ли получалось? Если нет, какие были затруднения?

-Достаточно ли у вас знаний, умений для выполнения проекта?

Знакомство с профессией -дизайнер

1.Работают со словарем в парах с термином «открытка»

2.Переводят словосочетание «cardmaking»

3.Заполняют диаграмму: материалы, инструменты для проекта.

4.Выбирают стиль открытки.

Взаимооценка

Участвуют в диалоге

Приложение4

Работа по карточкам:

1.Исследуют 2.Ответы на вопросы по обучающему фрагменту

Построение логической цепи рассуждений

Устанавливать последовательное действие по выполнению задания

Умение слушать и слышать, правильно отвечать на вопросы

4

Построение проекта выхода из затруднения

Задача: Проектирование путей выхода из затруднительной ситуации

Результат: Анализ макета, сравнение с эталоном — правилами создания открытки.

Презентация

Слайд 7-12

Создает ситуацию успеха, знакомит с правилами составления открытки

1.Анализируют макет

2.Сравнивают с эталоном по правилам. 3.Работают над ошибками проекта. 4.Проектируют пути выхода из затруднительной ситуации.

Построение логической цепи рассуждений

Устанавливать последовательное действие по выполнению задания

Умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения

5

Реализация построенного проекта.

Результат: Формирование идеи открытки

Презентация

Слайд 13 Кроссворд в пословицах и поговорках о маме.

Игрушка Мягкое сердечко

-Как вы можете выразить вою мысль в открытке?

-Подумайте, какие ласковые, добрые слова вы можете написать в своей открытке,

формирование идеи, надписи «Признание в любви»

Динамическая пауза — передают сердечко.

1.Разгадывают кроссворд.

2.Передают сердечко,

продолжают предложение.

«Мама, ты самая: …… »

«Мама, я хочу тебе пожелать: …… », передают сердечко друг другу

Умение мыслить

Управлять эмоциями

Формирование отношения к самому родному человеку

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Результат: Анализ макета проекта, сравнение с критериями, исправление ошибок.

Оценочный лист «Критерии оценивания проекта»

-Как будете оценивать свою деятельность на уроке, по каким критериям?

Выявляет затруднения по критериям у детей

Приложение 5

1.Участвуют в диалоге, 2.работают с оценочным листом -сравнивают свой проект с критериями, 3.исправляют ошибки

Умение, исследования,моделирования изучаемого содержания

Контроль, коррекция

Осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению

Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация самостоятельной работы по проверке изученного материала

КОЗ

Пословица

«Какие труды, такие и плоды»

Фоновая музыка

Презентация

Слайд 17

Динамическая пауза

Уточняют результат проектной деятельности по КОЗ,

-Что необходимо соблюдать на уроке при работе с инструментом и материалами?

Настрой на качество работы

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

1.Изучают КОЗ

Работа в парах. 2.Проговаривают правила техники безопасности, взаимоконтроль.

3.Выполняют зарядку для глаз.

4. Делают вывод…если делать всё со старанием, аккуратно, внимательно,

то и изделие получится красивое, аккуратное…

Логические действия и операции, способы решения задач

Планирование деятельности по достижению результата урока

Контроль, коррекция

Формирование

отношений к работе

8

Включение в систему знаний и повторение.

Определение типичных ошибок и затруднений, определение путей устранения пробелов в знаниях

КОЗ с критериями

-Как вы представили идею открытки?

-Что было трудного при ее выполнении?

Анализ допущенных ошибок.

1.Учащиеся предъявляют результаты своей деятельности, 2.сравнивают, 3.оценивают, 4.формулируют затруднения и 5.выявляют типичные ошибки.

Обучение способам контроля и самооценки

Планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Организация самооценки знаний собственной учебной деятельности.

Подведение итогов работы

Рефлексивный лист «Лестница успеха»

Выставка открыток

Сертификат

Организация рефлексии. Мотивирует учащихся к высказыванию собственной оценки действий

1.Оценивают по рефлексивному листу 2.Делают вывод по уроку.

3.Оценивают проекты по жетонам

Включают действия исследования

Умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

Умение слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли

Дидактические средства

Компетентностно-ориентировано задание для учителя.

Задание предусмотрено для применения на этапе закрепления (повторения) материала.

Класс

5

Предмет

Технология

Раздел

Рукоделие

Тема

Открытка

Название задания

Изготовление открытки своими руками

Дидактическая цель

Изготовление открытки своими руками

Формирование умения планировать последовательность изготовления открытки с учетом выбора композиции, цветовой гармонии, многослойности, многофактурности, идеи открытки

Форма учебной деятельности

Индивидуальная. Парная

Блок УУД

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Аспект УУД

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задачи (Р);

умение извлекать информацию из нужных источников, строить логическое суждение и делать выводы (П);

умение выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументировать и отстаивать свое время, использование критериев для обоснования своего суждения (К).

Уровень сложности

III

Инструмент проверки

Параметры шкалы

Содержание параметров

Баллы

0 – 2

Содержание и полнота выполнения

Самостоятельно спланированы пути достижения цели

Правильная композиция

Цветовая гармония

Многослойность

Многофактурность

Организация выступления

Представление идеи открытки в стихах

Итого

11-12 баллов «отлично», 8-10 баллов «хорошо», 5-7 баллов «удовлетворительно», удовлетворительно».

Приложение 1.

Работа с информацией

http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-materi/istoriya/

Карточка-задание к тексту.

  1. Внимательно прочитайте текст «День матери в современной России»

  2. Ответьте на вопрос: как дети проявляют свои чувства к маме?

  3. Предложите от группы сюрприз для мамы, изготовленный в рамках урока.

  4. Выполните маркером эскиз на листе большого формата, это будет темой урока и ваш проект.

Спикер будет докладывать результаты от имени группы.

Результат: эскиз на ватмане – тема урока, проект.

Приложение 2

Целеполагание на входе урока: «Лестница успеха»

Карточка — задание

О цените свои способности, возможности, знания по теме на начало урока, учитывая личный опыт из уроков изобразительного искусства –цветовая гамма, композиция (по 10 балльной шкале) на ___баллов.

?Критерии оценки: (1 – 3 балла – первая ступенька лестницы;

4 – 7 баллов – вторая ступенька; 8 – 10 баллов – третья ступенька)

Поставьте цель, что вам недостаточно для успешности?

1.Это я уже знаю.

2.Это я ещё не совсем знаю, надо узнать, повторить.

3.Это я уже знаю, но надо ещё разобраться и узнать….

Приложение 3

Карточка-задание. Работа в парах со словарем. Взаимоопрос.

Что такое открытка по способу изготовления?

  1. Ознакомитесь с термином «открытка» в полиграфическом словаре, стр….

  2. Ознакомитесь с термином «открытка» в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова, стр….

  3. Переведите словосочетание «cardmaking», используя сетевой ресурс: http://womanwiki.ru/w/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3

  4. Прочитайте абзац «Материалы для cardmakingа», выберите необходимые для вашего проекта, с учетом имеющихся у вас, и впишите их в диаграмму «солнечный круг».

  5. Подумайте, в каком стиле будет реализован ваш проект? Почему?

Результат: понятие отличий открыток, вывод: cardmaking — это

Открытка

Открытка1. Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Поздравительная открытка с извещением о чём-н.

2. Карточка такого же формата с художественным изображением. Альбом открыток. Коллекция открыток.

Открытка. ОткрыткаЛистовое издание установленного формата, отпечатанное с одной или обеих сторон, на материале повышенной жесткости (плотная бумага, тонкий картон, пластик).

Кардмейкинг (в переводе с англ. card – открытка, make – делать) – изготовление открыток своими руками.

Приложение 3

Материалы и инструменты для проекта: «Изготовление открытки своими руками».

Приложение 4

Карточка-задание.

Предоставьте, вы в мастерской дизайнера, ваша задача:

  1. Быть внимательными при мастер-классе.

  2. Запомнить алгоритм построения открытки для своего проекта.

  3. Сравните свои знания, умения по проекту с мастером?

  4. Обратить внимание на композицию, цветовую гамму, многослойность и многофактурность открытки.

Результат: Алгоритм своего проекта. Макетирование проекта с учетом цветовой гаммы, многослойности и многофактурности.

Понятие:

Многофактурность ( по Ефремовой):

1. Особенности отделки или строения поверхности какого-либо материала. 
2. Оригинальность художественной техники в произведениях искусства.

Дизайнер — должностные обязанности:

  • разработка дизайна поздравительных открыток;

  • коллажирование открыток;

  • подготовка макетов открыток;

  • осуществление технической и художественной ретуши.

Приложение 5

Оценочный лист.

Критерии оценки: «Изготовление открытки своими руками»

Параметры шкалы

Содержание параметров

Баллы

0 – 2

Содержание и полнота выполнения

Самостоятельно спланированы пути достижения цели

Правильная композиция

Цветовая гармония

Многослойность

Многофактурность

Организация выступления

Представление идеи открытки в стихах.

Итого

11-12 баллов «отлично», 8-10 баллов «хорошо», 5-7 баллов «удовлетворительно»,

удовлетворительно».

Приложение 6

Компетентностно -ориентированное задание

Бланк задания для учащегося

Класс

5

Раздел, тема

Рукоделие /Кардмейкинг

Название задания

Изготовление праздничной открытки

С тимул

Приближается праздник День матери.

Чтобы порадовать свою маму не обязательно покупать дорогой подарок, его можно выполнить своими руками, с душой и любовью.

Используя свой опыт, выполни открытку своими руками.

Задачная формулировка

1. Выполните правильно композицию

2. Составьте гармонию цветовой гаммы

3.Отразите многослойность.

3. Рассчитайте многофактурность материала открытки.

4. Представьте идею своей работы в стихах

В процессе представления результатов работы подумай: смогла бы ты провести мастер-класс по изготовлению открытки.

Аргументируй свой ответ.

Источник информации

1.Пять шагов создания открытки

http://www.liveinternet.ru/users/bo_lejn/post335993782/

2. Цветовой круг https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.creativecards.ru%2Fwpcontent%2Fuploads%2F2012%2F04%2Ftask422.jpg&text=%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B8&redircnt=1447090921.1&noreask=1&pos=0&rpt=simage&lr=50

3.http://karapysik.ru/otkry-tki-ko-dnyu-materi/

Инструмент проверки

Самооценка по накоплению критерий

Приложение 7

Рефлексивный лист на выходе урока: «Лестница успеха»

Я узнал _________________________________

Имею представление о ____________________________________

Научился _______________________________________________

Остались вопросы ____________________________________

?Критерии оценки:1 – 3 балла – первая ступенька лестницы;

4 – 7 баллов – вторая ступенька; 8 – 10 баллов – третья ступенька.

Ответьте на вопрос.

Смогу ли я провести мастер-класс по изготовлению открытки?

В Р У Ч А Е Т С Я

________________________

за ____ место

в номинации проекта

«Изготовление открытки

своими руками»

Учитель технологии: М.П.Кусова

Просмотр содержимого документа

«Методическая разработка конспекта занятия «Открытка к празднику»»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования

«Мамонтовский детско-юношеский центр»

Методическая разработка занятия «Открытка к празднику»

Автор — составитель:

Климова Юлия Александровна

педагог дополнительного

образования

Мамонтово 2023

Методическая разработка занятия «Открытка к празднику» .

Педагог (ФИО) Климова Юлия Александровна

Направление Художественная направленность

Возраст обучающихся 8-10 лет

Цель. Создание открытки к празднику.

Задачи.

Обучающие:

— познакомить с историей праздника 8 марта;

— познакомить обучающихся с техникой «скрапбукинг»;

-актуализировать знания по технике безопасности при работе с инструментами и материалами;

— учить изготавливать открытку на основе образца.

Развивающие:

— формировать умение организовывать самостоятельную работу;

— способствовать становлению умения решать поставленные задачи для достижения целей занятия;

— развивать внимание, умение поэтапно выполнять работу;

— активизировать словарный запас.

Воспитывающие:

— воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Тип занятия. Изучение и усвоение новых знаний.

Форма проведения. Групповое занятие.

Методы. Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа, вопросы к обучающимся);

наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация, презентация)

практические (постановка проблемных задач, частично-поисковый метод, практическая работа, игровой (игра для создания психологического настроя, физминутка);

методы контроля (анализ деятельности в конце занятия, самооценка результатов деятельности).

Приемы

Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Оборудование: Магнитно- маркерная доска, маркеры, ноутбук, презентация PowerPoint.

Инструменты и материалы. Ножницы обычные, ножницы фигурные, дыроколы фигурные, клей-карандаш, клеевой пистолет, двухсторонний скотч, украшения ( ленты, стразы, брадсы, кабошоны и т.д.),шаблоны, простой карандаш, плотный картон, дизайнерская бумага, цветная бумага.

План занятия

ЭТАП СОДЕРЖАНИЕ ВРЕМЯ

1

Организационный этап

(Создание психологического настроя, организация внимания детей)

2 мин

2

Мотивация учебной деятельности обучающихся. Постановка цели и задач занятия.

Подготовка к основному

этапу занятий.

Обеспечение мотивации и принятия

учащимися цели учебно–познавательной деятельности.

Целеполагание.

3 мин

3

Основной этап.

Усвоение новых знаний и способов действия.

Сообщение познавательных сведений.

Объяснение темы занятия, проговаривание всех действий, этапов работы.

10 мин

4

Контрольный этап.

Применение знаний и способов действий.

Физ. Минутка.

Практическая часть

Самостоятельная работа. Изготовление схемы .

25 мин

5

Итоговый этап

Подведение итогов.

Рефлексия.

5 мин

План- конспект.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-ый Организационный

Взаимное приветствие, проверка отсутствующих, организация внимания.

Прежде чем начать занятие, давайте проведём весёлую разминку :

Слайд №2

«Передай улыбку по кругу»

У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Дети выполняют

2 этап.

Мотивация учебной деятельности обучающихся. Постановка цели и задач занятия.

Какое время года наступило?

Конечно, весна. Первые весенние дни.

Скажите, какой самый первый весенний праздник вы знаете?

8 марта — Международный женский день.

Кто знает, что это за праздник?

В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин.

Почему именно 8 марта?

В 1910 г. в столице Дании Копенгагене собрались женщины из разных стран мира, чтобы объединиться в борьбе за свои права. Женщинам всегда жилось труднее: за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, они не могли по своему желанию выбирать себе профессию, даже учиться им не позволяли. До сих пор существуют страны, в которых жизнь женщины ограничена домом, детьми, где при посторонних женщина не может открыть свое лицо. На конференции Клара Цеткин, немецкая революционерка, предложила учредить Международный женский день, как день солидарности женщин всех стран против угнетения и неравенства, и отмечать его решили 8 марта.

8 марта выбрали не случайно. В этот день в 1908 г. в Нью-Йорке тысячи женщин вышли на улицу. Многие шли с детьми на руках. Женщины требовали справедливости и равных с мужчинами прав. Демонстрация была разогнана властями.

В память об этом событии с 1911 г. 8 марта стали отмечать как праздник солидарности женщин всего мира. В России его отмечают с 1913 г

В 1965 г. Международный женский день объявлен выходным днем. Это было сделано в честь заслуг советских женщин в годы Великой Отечественной войны, за их вклад в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир.

У каждого праздника есть свои традиции. Какие — то традиции мы соблюдаем, какие — то даже и не знаем, возможно, что- то забыли. Но одна традиция есть и соблюдается почти у всех праздников. Кто знает, что это за традиция?

Традиция — дарить подарки.

Какой самый распространенный подарок, который актуален на все праздники, вы знаете?

Открытка.

А где можно взять такой подарок?

Вот мы и подошли к теме и цели нашего занятия.

Кто сможет сформулировать тему и цель занятия?

Слайд №3.

Тема занятия: «Открытка к празднику».

Цель занятия: создание открытки к празднику.

Ответ обучающихся.

Ответ обучающихся.

Ответ , размышления обучающихся.

Ответ обучающихся.

Ответ обучающихся.

Формулировка темы и цели занятия.

3 этап

Основной этап.

Усвоение новых знаний и способов действия.

Сегодня мы будем изготавливать самый интересный вид открытки ручной работы.  Наша открытка будет выполнена в технике «скрапбукинга».

Слышали ли вы это слово? Кто знает что оно означает и что это за техника скрапбукинг?

Слайд №4.

Слово scrapbooking имеет английские корни, где слово «scrap» может переводиться как «брак» или что-то, что подлежит утилизации. В некоторых словарях также есть такие значения, как » обрезки» и «выбрасывать за негодностью», вторая же часть слова «book» не так многозначна и переводится как «книга», «альбом», «журнал».

Скрапбукинг – это искусство по изготовлению и оформлению фотоальбомов, рамок для фотографий и картин, буклетов, открыток, подарочных упаковок, личных дневников, пригласительных билетов. Само слово «скрапбукинг» в переводе с английского означает «альбом из вырезок», «книга из вырезок» от английского слова «scrapbooking» (scrap – вырезка, book — книга).

Слайд №5

Истоки скрапбукинга берут свое начало в Древней Греции. Тогда была обычная книжка для заметок, куда записывались интересные мысли и цитаты. Затем в Англии в 15 веке студенты пользовались записной книжкой, в которой хранились все самые интересные рецепты, стихи, письма и молитвы. А вот уже в 18 веке в США в подобные книжки стали вклеивать вырезки из газет и журналов, добавлять рисунки.

Слайд №6

В начале 19 века была выпущена первая книга по скрапбукингу, в которой описывались различные техники и советы по оформлению скрап альбомов. Данное направление стало быстро завоевывать интерес и уже через несколько лет в скрапбукинге использовались не только вырезки из журналов, но и различные ткани, кожа, обои, предметы гербария, замочки и различные мелкие детали, а с появлением фотоаппаратов красивые записные книжки стали превращаться в очаровательные семейные и памятные альбомы.

Слайд №7

На сегодняшний момент в скрапбукинге существует огромное множество техник, а для оформления своего личного альбома уже не используют картинки из журналов — все необходимые, даже самые редкие детали, можно найти в специальных магазинах.

А вот, что понадобится любому новичку для успешного старта:

Слайд №8
Кардсток — цветные листы картона для занятий скрапбукингом. Если мы говорим именно о скрапбукинге, а не об обычной аппликации, то следует обратите особое внимание на качество материала. Он обязательно должен быть однотонным и очень плотным, текстура же зависит от личных предпочтений. Такие листы — неотъемлемая частью готового изделия, т.к они являются основой многих работы: открыток, коробочек, альбомов.

Слайд №9
Дизайнерская бумага — это бумага для скрапбукинга. Она менее плотная, чем картон. Такая бумага может быть односторонней или двусторонней, имеет различные узоры. С помощью такого набора поделка становится более яркой и динамичной.

Слайд №10
Клеящие материалы — помимо обычного жидкого клея или клея карандаша можно использовать различные клеящиеся ленты и квадратики, которые в разы облегчат работу.

Слайд №11

Ножницы — в скрапбукинге существуют ножницы разного типа и для разных целей. У некоторых есть тонкие загнутые лезвия, что позволяет более точно и аккуратно вырезать узор, другие предназначены для резьбы по отдельным материалам. Также есть ножницы с фигурными краями и специальные макетные ножи.

Измерительные и пишущие материалы — в начале можно использовать обычную линейку на 30 и 15 см, но существуют и другие измерительные приборы для разных форматов работ. Что касается ручек и маркеров, в скрапбукинге можно использовать обычные наборы для рисования, однако со временем вы поймете какие ручки, фломастеры, мелки, краски и т.д лучше подходят для той или иной бумаги.

Слайд №12
Степлер и дырокол — без степлера трудно представить себе скрапбукинг. Можно использовать как обычный офисный степлер, так и фигурный или цветной. С помощью степлера можно скреплять не только листы бумаги, но и ленточки, украшения и другие элементы к основному фону. Дырокол также поможет сделать работу более оригинальной. Одним нажатием можно получить небольшую бабочку или лепесток, а также сделать в уголке отверстие в виде красивого узора.

Слайд №13

Украшения — ну, и, конечно же, какой скрапбукинг без украшений? Именно благодаря украшениям скрапбукинг приобретает индивидуальность и особый, отличительный облик. Здесь можно дать волю фантазии и выбрать те аксессуары, которые вам больше нравятся: бусины, люверсы, ленты, штампы, стикеры, стразы, блестки, кружева и т.д.

Слайд № 14, № 15

Мы поговорили о материале для скрапбукинга, а теперь взгляните на открытку, которую мы будем изготавливать.

Слайд №16

С чего начать работу над открыткой?

Этапы работы над открыткой.

  1. Что нам понадобиться для работы?

Материалы. (Плотная цветная бумага или цветной картон, шаблоны, украшения, ленты, стразы и т.д.)

Инструменты. (Ножницы обычные, ножницы фигурные, дыроколы фигурные, клей – карандаш, простой карандаш).

  1. Разметка.

На этапе разметки вы обводите шаблоны. Кто мне расскажет правила работы с бумагой?

(Следует работать экономно, с чистыми руками, размечаем с обратной стороны)

  1. Заготовка.

Дальше вам надо вырезать все элементы. Кто мне расскажет правила работы с ножницами? 

(Если мы не пользуемся ножницами, то они должны лежать на краю парты; передаем тупым концом вперед; не играемся ими.)

  1. Сборка.

После того, как все элементы подготовлены, можно их наклеивать. Расположите элементы на картоне, как вам нравится, и зафиксируйте при помощи клея. Лучше всего использовать клей – карандаш, если его нет, то используйте клей ПВА. Наносите его маленькими капельками, убирайте излишки клея тряпочкой. 

  1. Оформление.

Теперь, когда основные элементы приклеены, можно добавлять украшения. Они могут разными.

Ответ , размышления обучающихся.

Ответ, размышления обучающихся.

Ответ , обучающихся.

Ответ , обучающихся.

4 этап

Контрольный этап.

Применение знаний и способов действий.

Прежде чем начать выполнять работу, немного отдохнем и проведем физ.минутку.

Физ. минутка.

Слайд №17.

Физминутка» Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Садимся и давайте еще раз повторим план выполнения открытки, после этого вы сможете начать выполнять открытку, следуя плану.

Слайд №18

  1. Подбор материалов и инструментов

  2. Разметка

  3. Заготовка

  4. Сборка

  5. Оформление

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполняют физ.минутку.

Повторяют план выполнения открытки.

Самостоятельная работа обучающихся.

5 этап

Итоговый.

Рефлексия, подведение итогов занятия).

Наше занятие подходит к концу. Какая тема и цель занятия была.

Тема занятия: «Открытка к празднику».

Цель занятия: создание открытки к празднику. Как вы думаете мы выполнили цель занятия?

Слайд №19

Посмотрите на доску, на ней вы видите не законченные высказывания, я хочу чтобы вы их продолжили и высказали своё мнение о прошедшем занятии:

-сегодня я узнал…,

-было интересно…,

-было трудно…,

-я научился…,

-теперь я могу…,

-мне захотелось…

Я благодарю вас за занятие, за прекрасный результат и думаю, что используя полученные сегодня знания, вы сможете изготовить подарок своим мамам и бабушкам.

Ответ , обучающихся.

Высказывания обучающихся, рефлексия.

Литература:

  1. Сведения о празднике 8 марта https://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/8-marta-mezhdunarodnyi-zhenskii-den/istorija-prazdnika-8-marta-dlja-detei.html

  2. Сведения о скрапбукинге https://www.raduga-sadik.ru/polza-skrapbukinga-dlja-detej

  3. Физ.минутка «Цветы» http://29sp.detkin-club.ru/groups/166630

  4. Шаблон основы открытки

https://ru.pinterest.com/pin/298574650312596175/

  1. Шаблон цветов https://ru.pinterest.com/pin/672866000591453058/

  2. Шаблон цветка https://ru.pinterest.com/pin/431501208061206624/

https://ru.pinterest.com/pin/766667536586192128/

  1. Шаблон листиков https://ru.pinterest.com/pin/985231160520569/

Приложение №1

Шаблоны

Цели урока:

  1. Познакомить с новым видом выпуклой аппликации.
  2. Закрепить навыки работы с шаблонами.
  3. Научить приемам сборки изделия без
    предварительной разметки.
  4. Воспитать аккуратность, терпеливость в
    достижении результата, художественный вкус,
    умение видеть красоту.

Межпредметная связь: природоведение,
история.

Объект труда: поздравительная открытка.

Оборудование урока: образцы аппликаций,
комплект шаблонов.

Для учащихся: альбомный лист, цветная бумага
3-х цветов (желтая, красная, зеленая), клей,
кисточка, карандаш, ножницы, мягкая тряпочка,
салфетка.

Содержание урока.

1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Музыка. Учащиеся проходят в класс и встают
около своих рабочих мест.

-У нас сегодня необычный урок. К нам пришли
гости посмотреть, как вы работаете на уроке
технологии. Давайте поздороваемся с гостями.
Садитесь. Давайте проверим все ли у нас готово к
уроку. Перечислить набор предметов.

2.Теоретическая часть. Объяснение нового
материала.

-Тема сегодняшнего урока: “Изготовление
открытки” (на доске)

-Кто мне скажет, для чего нам всем нужны
открытки?

(для письменного выражения своих чувств, для
поздравления с днем рождения, праздниками)

-Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда
поздравляем родных, близких, друзей. В них мы
пишем самые добрые пожелания. А если открытка
выполнена своими руками, то для получателя она
вдвойне дорога.

 — Как вы думаете, что обычно изображено на
открытках?

(Цветы)

— А почему цветы? Как вы думаете?

(Ответ учащихся)

-Да, цветы — это символ красоты мира. Они делают
нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в
человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

-Посмотрите на стенд и скажите, какие цветы вам
здесь знакомы?

(Ответ учащихся)

-А какие цветы растут у вас в цветнике?

(Ответ учащихся)

-Посмотрите теперь на мою открытку и скажите,
какой цветок в природе он вам напоминает.

(Георгин)

-А вы знаете, что русское название георгину было
дано в 1803 году в честь петербургского географа
Иоганна Готсиба Георги. Это знаменитый
Российский путешественник (по происхождению
немец), академик Петербургской академии наук,
ученик Карла Линнея.

А впервые ввезены георгины в Европу из Мексики
в 1789 году в качестве гастрономического растения,
в пищу использовали клубни растения, как у
картофеля. В настоящее время название георгина
сохранилось в странах бывшего СССР (историческая
справка).

3. Практическая часть. Вводный инструктаж.

-В младших классах вы познакомились с плоской
аппликацией.

(Показать образцы аппликаций)

-Сегодня мы освоим новый вид — выпуклая
аппликация. Как вы заметили, объемность цветка
создается при помощи отогнутых лепестков, т.е.
приклеивается только половина лепестка, а вторая
остается отогнутой. Так же приклеиваются и
листья. Количество лепестков вы выбираете сами. У
меня на образце их 19.Можно и меньше. Тогда цветок
будет не таким пышным.

-Кто мне напомнит, а как вырезать за короткое
время много лепестков?

(Сложить гармошкой полоску цветной бумаги,
обвести шаблон, вырезать сначала 6 лепестков,
затем операцию повторить)

-Что нужно помнить, когда работаешь с бумагой?

(Экономия)

-Перед тем, как мы приступим к изготовлению
открытки, давайте вспомним ТБ при работе с
ножницами, клеем. Ответ уч-ся.

Передавать ножницы нужно кольцами вперед с
сомкнутыми лезвиями. Не отвлекаться, не
размахивать ими. Излишки клея убрать при помощи
мягкой тряпочки.

-Чтобы предать альбомному листу форму открытки,
необходимо совместить углы листа и перегнуть
пополам. На заготовке открытки определите место
расположения цветка и поставьте точку
карандашом. Это будет середина цветка. Лепестки
приклеивайте вкруговую, соблюдая одинаковое
расстояние между лепестками.

4. Самостоятельная работа (включается музыка)

-А теперь приступаем к работе.

Учащиеся начинают подготовительный этап:
вырезают заготовки, перегибают пополам.

Текущий инструктаж.

После 20 минут — физкультминутка.

-Продолжим работу.

Учитель контролирует работу, помогает
отстающим.

Отметить ошибки, недочеты, если они есть.

Напомнить! Обрезки бумаги собираем в
коробочки для отходов.

5. Заключительная часть. Подведение итогов.

Выполненные работы выставляются на стенд.
Учащиеся прибирают рабочее место. Озвучивание
оценок.

Домашнее задание: Написать пожелание в
открытке.

-Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с
новым видом аппликации. Какой? (выпуклой
аппликацией)

-Узнали, откуда к нам был завезен георгин и в
честь кого он был назван в России.

Все вы со своей работой справились хорошо.
Задача, которую я поставила в начале урока,
выполнена полностью. Молодцы. Урок окончен.

Приложение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скачать шуточное поздравление с рождеством
  • Текст поздравительной открытки ко дню ангела
  • Как вставить фото в открытку с днем свадьбы
  • Поздравление с 8 марта маме и бабушке одновременно
  • Поздравление с новым годом коллегам по работе своими словами от руководителя короткие и красивые