Рэш 4 класс технология плетеная открытка

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон » О днях воинской славы России”, в котором этот день назван «День защитника Отечества”.

Настоящий человек независимо от возраста и пола защищает своё отечество в силу своих возможностей и способностей. Мальчик, уступивший в транспорте место старшему, убедивший прохожего поднять брошенный окурок, посадивший дерево у себя во дворе, — тоже защитник Отечества, как и пограничник. И то, и другое одинаково важно. И без того, и без другого Отечества быть не может.

Настоящий защитник Отечества будет защищать ценности, принципы жизни и нравственного поведения, основанные на бережном отношении к природе, к своей стране, к родителям и друзьям, к другим людям (знакомым и незнакомым). Он будет защищать традиции и все то наследие, которое оставили ему родители. Наследие наших предков – это то, чем мы гордимся, то, что позволяет человеку оставаться Человеком. Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны.

1. ПЛЕТЁНАЯ ОТКРЫТКА

«Не учась, и лаптя не сплетёшь!»
ПЛЕТЁНАЯ ОТКРЫТКА
ТЕХНОЛОГИЯ
4 класс

2.

Открытка — дословно означает
открытое письмо.
Когда появилась открытка?
Во Франции, Англии, Шотландии,
Китае?
В 17, 18, 19 веке или ещё раньше?
Открытка или открытое письмо,
либо, как ее иногда называли в
конце XIX — начале XX века,
«артистическая
карточка»,
не
имеет одной, точно определенной
даты рождения.

3.

Первые открытки
Во Франции одно из первых упоминаний о
поздравительных открытках относится к
1777 году, когда «Парижский почтовый
альманах» поместил сообщение о том, что
«по почте пересылаются как приветствия и
поздравления на самые различные случаи
гравированные карточки часто с текстом;
они пересылаются открытыми для всякого».
Автором является гравер Демезон.
Англичане
говорят,
что
первая
рождественская
открытка появилась у них в
1843 году — ее отправил
своей бабушке сэр Генри
Коул.

4.

А китайцы так и останутся при
своём мнении:
открытка их изобретение
В Россию открытки поначалу
привозились из-за границы, в
основном из Германии. Первые
отечественные открытки были
выпущены в Петербурге к
Рождеству 1898 года

5.

Сейчас открытки изготавливают из картона, также
используют
тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.
Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой
маленькой (40х60мм).
Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не
только поздравительные, но и рекламные, деловые, пригласительные
открытки
Открытки из шоколада

6. Техника безопасности при работе с ножницами 1.Храните ножницы в определённом положении. 2.Не держите ножницы лезвием вверх.

ВСПОМНИ!
Техника безопасности
при работе с ножницами
1.Храните ножницы в определённом положении.
2.Не держите ножницы лезвием вверх.
3.Не оставляйте ножницы с открытыми
лезвиями.
4.Не подходите к товарищу во время работы.
5.Передавайте закрытые ножницы кольцами
вперёд.

7.

Для изготовления открытки нам необходимо:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Лист цветного картона
Цветная бумага
Линейка
Карандаш
Ножницы
Клей
ВАЖНО! Придумать тематику и назначение открытки

8.

Вспомни технологию плетения

9.

10.

11.

12.

Предлагаю выполнить любую из предложенных работ
Шаблоны и образцы найди
в ПРИЛОЖЕНИИ

13.

Приготовь две детали разного цвета и переплети их по
образцу.

14.

Приготовь две детали разного цвета и переплети их по
образцу.

15.

Оцените свои результаты
— доволен своей работой
— частично доволен
— совсем
не доволен

16.

«Говорят, что у открыток
есть душа»
Поздравляйте с
открытой душой,
а поможет вам в этом
открытка!

Урок: ПЛЕТЕНАЯ ОТКРЫТКА 4 кл.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с видами открыток, их  происхождением и  способами изготовления; способствовать формированию умений создавать плетеные открытки; использовать различные навыки оформления и украшения открытки

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятием плетеная открытка и разновидностями открыток;

научатся различать открытки по способу изготовления, использовать различные приемы украшения и оформления открыток;

Метапредметные: планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполнения; решать конструкторско –технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования;

Обсуждать и оценивать результаты своей работы одноклассников, исправлять свои ошибки;

Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать  выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла, оценивать события с точки зрения собственных ощущений, уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник, контрольно-оценочные листы, образцы изделий, картон, цветная бумага, ножницы, клей, чертежные инструменты фигурные ножницы и дыроколы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деят-ти  обу-ся

  1. Организационный момент
  1. Сообщение темы и целей урока

Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.

_ Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас на уроке гости, мы должны показать что мы умеем делать  и как работаем на уроке. Будьте активны. Желаю вам хорошо  потрудиться.

-Что я держу в руке? Открытку.

-Для чего нужны открытки? (подарок который можно подарить, поздравить кого-нибудь,…)

Она бывает музыкальной и дарит радостные чувства.

И юбилейной и венчальной -порой полна стихов искусных. 

Возьму ее –улыбки ярки и, словно дети, скачут прытко.

Ведь предвкушением подарка всегда является открытка

Демонстрация плетеной корзиночки

— Хорошо. А теперь, чтобы назвать тему нашего урока, нужно совместить отгаданное вами слово с техникой изготовления этого предмета. Как называется техника выполнения? (плетение)

— Открытка + плетение.

-Тема урока «Плетеная открытка»

-Определите цели урока используя опорные слова на слайде

-Какие способы изготовления открыток вы знаете?(1)

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы учителя

Демонстрация плетеной корзинки, которую ранее изготавливали

Дети формулируют тему, определяют цели урока

-Сегодня на уроке мы …..

Ответы детей

  1. Открытие новых знаний

Учитель рассказывает историю появление первых открыток

Открытка — дословно означает открытое письмо.

Сейчас открытки изготавливают из картона, также  используют тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.(2)

Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой (40х60мм). (3)

Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые, пригласительные открытки (4)

План урока:

  1. Способы изготовления
  2. Материал
  3. Размер открытки
  4. Предназначение(тематика)
  5. Элементы украшения

Дети смотрят презентацию

Когда именно появилась открытка никто не может сказать, в разных странах она появилась в разное время. Первое упоминание о поздравительных открытках появилось в «Парижском почтовом альманахе» 1777 года, в нем было размещено сообщение о пересылаемых гравированных карточках. Автором этого изобретения считается гравер Демезон.

Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1843 году  —  ее отправил своей бабушке сэр Генри Коул.

А китайцы так и останутся при своём мнении:

открытка их изобретение

В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были   выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года

— В последнее время в продаже появилось большое количество открыток, выпускаемых большими тиражами.

-Но есть и в продаже и уникальные, авторские работы. Такие открытки ну будут больше повторяться нигде и не у кого, мы  изготавливаем такие на наших уроках

Филокартия – коллекционирование открыток.

Для изготовления открытки нам необходимо:

  1. Лист цветного картона
  2. Цветная бумага (4 полоски +2 полоски)
  3. Линейка
  4. Карандаш
  5. Ножницы
  6. Клей

ВАЖНО! Придумать тематику и назначение открытки

Определяют технологическую операцию

                     Техника безопасности
                  при работе с ножницами

1.Храните ножницы в определённом положении.
2.Не держите ножницы лезвием вверх.
3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
4.Не подходите к товарищу во время работы.
5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд

Практическая часть урока

— На стр. учебника 90 рассмотрите открытки

По рисунку на стр. 91 расскажи, как изготавливаются плетеные открытки

Тогда приступаем к практической работе

Работа с учебником, ответы детей на вопросы

— Берем цветную бумагу, складываем ее по полам, разрезаем.

1и 2 части будут основой для плетения открытки

От двух листов цветной бумаги(контрастных цветов) с короткой стороны отрезаем по две полоски бумаги шириной 5 см. Как можно это сделать быстро . Разметить одну полоску, согнуть по линии и выполнить разрезы по стороне листа и линии сгиба. Выполняем аналогичную операцию с другим листом.

-Выполните переплетение, приклейте концы цветных полос

-Для основы приготовьте картон, сложите пополам, выполните разрез. Одну половину согните еще раз пополам. Приклейте нашу плетенку, украсьте ее

Самостоятельная работа учащихся

18м

Рефлексия, подведение итогов урока

— Достигнута ли цель урока?

— Какие открытки по тематике у вас получились?

Оцените свои достижения: на партах у вас лежат смайлики, раскрасьте их цветными карандашами и поднимите

Если  вы довольны своей работой да, то раскрасьте смайлик зеленым цветом, если частично – раскрасьте желтым цветом, если совсем не доволен — красным

/data/files/s1559724124.png (0x0)

           

«ПЛЕТЕНАЯ ОТКРЫТКА» 4 класс
PPT / 1.23 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»



Слайд 1

Открытка – сюрприз Технология 4 класс

Слайд 2

Для работы понадобятся: 2 открытки (новых или подписанных одинакового размера) 2 листа цветного картона любых цветов Альбомный лист Линейка Карандаш простой Клей-карандаш Ножницы

Слайд 3

План работы 1. Возьми картон синего цвета, вырежи его по размеру открытки.

Слайд 4

Результат

Слайд 5

План работы 2. Возьми картон красного цвета, вырежи его по размеру открытки.

Слайд 6

Результат

Слайд 7

План работы Размеры моей открытки 10 см 5 мм Х 15 см. Размеры твоей открытки могут быть такими же или другими. 105 150

Слайд 8

План работы 3. Возьми альбомный лист. Начерти на нём 4 одинаковых детали – полоски. Они должны быть на 4 см больше ширины твоей открытки. Для моей открытки 14 см 5мм (10 см 5 мм + 4 см ). Вырежи эти 4 полоски. 145 80

Слайд 9

План работы 4. Положи перед собой 2 прямоугольника цветного картона. Сверху положи 4 детали – полоски на картон. На краях полосок простым карандашом расставь цифры от 1 до 8 как показано на образце. 3 4 5 6 7 8 1 2

Слайд 10

План работы 5. Подогни по линиям. 3 4 5 6 7 8 1 2

Слайд 11

План работы 6. Подклей углы 1, 3, 5, 7 под синий прямоугольник. 7. Подклей углы 2, 4, 6, 8 под красный прямоугольник. Будь внимателен. От этого зависит сюрприз открытки! 3 4 5 6 7 8 1 2

Слайд 12

Результат

Слайд 13

План работы 8. Переверни прямоугольники изнаночной стороной вверх.

Слайд 14

План работы 9. Приклей на левую сторону одну открытку, на правую сторону вторую открытку.

Слайд 15

Результат А сейчас сюрприз! Секрет открытки в том, что она может открываться с любой стороны! Вот здорово! Порадуй открыткой своих близких! Ты молодец!

Технология        
                                                                                      4
класс 27

Тема
занятия:

Плетёная
открытка.

Тип
занятия:

урок — практикум.

Цель: познакомить
с конструкцией плетёной открытки; формировать умение выделять особенности
конструкций ранее изготовленных сложных открыток; развивать навыки выбирать
размер и сюжеты оформления открытки в зависимости от её назначения;
совершенствовать умение работать по алгоритму.

Результаты:

Предметные: познакомятся с
конструкцией плетёной открытки; научатся выделять особенности
конструкций ранее изготовленных сложных открыток; выбирать размер и сюжеты
оформления открытки в зависимости от е
ё
назначения; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении
открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление
и др.)
.

Познавательные: использовать
полученные знания о разв
ёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать
с ними для выполнения практических работ; выполнять практическую работу с
опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать
конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника,
книгах, энциклопедиях, Интернете
.

Регулятивные: планировать предстоящую
практическую деятельность в соответствии с е
ё целью, задачами, особенностями
выполняемого задания; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы
одноклассников, исправлять свои ошибки
.

Личностные: оценивать
поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные
изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор
способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать
необходимость бережного отношения к результатам труда
.

Коммуникативные: обсуждать
и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки.

Оборудование: учебник
«Технология» для 4 класса, автор Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, рабочая тетрадь
«Технология», цветной картон, тонированная бумага, линейка, простой карандаш,
клей-карандаш, ножницы,
макулатурный лист, тряпочка для рук,
клеенка
на стол.

Ход
занятия.

Этап
занятия

Деятельность
учителя

Деятельность
детей

Принципы
системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

I.
Организационный этап.

Мотивация
к учебной деятельности.

Приветствует
детей, проверяет готовность к уроку.

               
  Встали мы у парт красиво, 
                  Улыбнулись все
учтиво,
                  Тихо сели, спинки
прямо.
                  Глубоко мы все вздохнём —
                  Технологию начнём!

Эмоционально, психологически и мотивационно настраивает детей к усвоению нового материала.

У. Давайте создадим хорошее
настроение: улыбнитесь
своему
соседу
. Я же вам
желаю быть активными и хорошо  потрудиться.

Приветствуют учителя, садятся на свои места,
настраиваются на занятие.

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;
положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на
участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся.

Формулировка
темы занятия.

Ориентирует детей на формулирование темы занятия.

У. Ребята, сегодняшнее
занятие я хочу начать с загадки, которая поможет вам определить над чем мы
сегодня будем работать.

Слайд
2.

Она
бывает музыкальной
и дарит радостные чувства.
И юбилейной, и венчальной –
порой полна стихов искусных.
Возьмут е
ё улыбки ярки
и, словно дети, скачут прытко.
Ведь предвкушением подарка
всегда является…

Слайд
2, щелчок.

У. Верно. Для чего
нужны
в наше время открытки?

У. Верно. А ещё
в наше время м
ожно встретить  рекламные и деловые открытки.

Слайд
3.

У. Рассмотрите открытки в учебнике на с. 90.
Вспомните, к
акие виды открыток вы уже умеете делать.

У. Из какого материала вы
изготавливали открытки?

Слайд
4.

У. А в промышленности сейчас для изготовления открытки используют тонированную
и тисн
ёную бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.

У.  В последнее время в
продаже появилось большое количество открыток, выпускаемых большими тиражами,
но есть и уникальные, авторские работы. Такие открытки единичны и не повторяются. 

Демонстрирует плетёную открытку.

У. Посмотрите на эту открытку. Какая
техника применялась для её изготовления?

У. Из какой
бумаги
удобнее всего плести?

Предлагает сформулировать тему занятия.

У. Сформулируйте, как будет звучать тема
сегодняшнего занятия?

У. Чему мы
должны научиться?

У. А как вы
думаете, открытка, выполненная вами, будет единичная или тиражная?

Формулируют тему и цели занятия.

Д. Открытка.

Д. Открытка нужна для поздравления или приглашения. Она может быть
самостоятельным подарком.

Д. Мы умеем делать складные
открытки
, открытки со ступенькой, плоские и объёмные.

Д. Из бумаги, картона.

Д. Техника плетения.

Д. Плести удобно из тонкой бумаги.

Д. Плетёная открытка.

Д. Мы должны научиться
выполнять открытку, используя технику плетения.

Д. Единичная, так как каждая
открытка будет единственной, непохожей ни на какие другие.

Познавательные: осознанно и произвольно,
ориентируются в системе своих знаний, строить логическое рассуждение, на
основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: вступают в учебный диалог,
строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: умение
ставить цель.

III. Этап изучения нового материала.

1. Работа с
рисунком в учебнике.

Слайд
5.

У. Давайте рассмотрим по рисунку на с. 91
учебника как изготавливаются плетеные открытки.

У. Сколько основных этапов в этой работе?

У. Какую работу мы выполняем на первом
этапе?

У. Что делаем на втором этапе?

У. С техникой плетения мы уже с вами знакомы. Как выполнено
плетение на этой открытке?

У. Объясните, как вы это определили.

У. Посмотрите внимательно на рисунок. Здесь
показано, что торчащие концы бумаги надо будет загнуть к открытке.

У. Что мы делаем на третьем этапе?

2. Подготовка
рабочего места.

У. Давайте приготовим своё рабочее место.
Что нам понадобится?

Слайд
6.

У. Выложите из папки необходимые предметы
на парту.

Слайд 7.

У. Напоминаю вам правила работы с клеем и
ножницами.

Рассматривают рисунок.

Д. Здесь три основных этапа.

Д. На первом этапе мы для открытки готовим детали из тонированной бумаги.

Д. Выполняем плетение.

Д. Это шахматное плетение.

Д. Это плетение напоминает клеточки на шахматной доске.

Д. Загнутые края бумаги приклеиваем.

Д. Цветной картон, тонированная бумага, простой карандаш,  линейка,
клей.

Готовят рабочее место.

Познавательные: умение ориентироваться в
учебнике, извлекать и анализировать информацию
 о
последовательности  работы
из учебника, из своего
жизненного опыта  делать выводы, добывать знания.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем.

Регулятивные: высказывают своё
предположение на основе работы с материалом учебника;
умеют
организовать свое рабочее место.

Физкультминутка

У. А теперь давайте немного отдохнём.

Слайд 8.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

А потом вприсядку,

И опять  вприсядку,

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Выполняют движения под музыку.

Регулятивные:
самоорганизация отдыха на занятии 

3. Практическая
работа.

У. Решите, как будете
работать — самостоятельно или в паре.

У. Приступаем к практической
работе.

Слайд 9.

У. Для начала мы выполним плетёнку, а затем
приклеим её на основу из картона.

   1. Берем тонированную бумагу, складываем ее пополам,
разрезаем. Одну из получившихся частей складываем ещё раз пополам и снова
разрезаем.

   Получившиеся две полоски будут основой для плетения открытки.

Слайд 10.

   2. От двух листов тонированной бумаги (контрастных цветов) с
короткой стороны отрезаем по две полоски шириной 5 см. Это можно это сделать
быстро, если разметить одну полоску, согнуть по линии и выполнить разрезы по
стороне листа и линии сгиба. Точно так отрезаем полоски и от другого листа
бумаги.

У. Первый этап работы мы с вами выполнили.
Переходим к выполнению плетения.

Слайд 11.

У. Выполняя этот этап работы, опирайтесь
на рисунок в учебнике. Закончив плетение, приклейте концы цветных полос.

Слайд 12.

У. Теперь открытке сделаем основу. Для
основы приготовьте лист картона, сложите его пополам, выполните разрез. Одну
половину согните еще раз пополам. Разрезать её ненужно. Приклейте нашу
плетенку.

Определяются с выполнением работы.

Приступают к выполнению плетёной открытки.

Действуют под руководством учителя.

Выполняют работу самостоятельно или в паре.

Выполняют плетение.

Наклеивают плетёнку на основу.

Познавательные: ориентируются в своей
системе знаний: отличают новое от уже известного; перерабатывают полученную
информацию.

Регулятивные: выполнять практическую
работу по предложенному плану, с опорой на образец.

Коммуникативные: сотрудничают в паре для
совместного решения поставленной задачи.

Личностные: желание осваивать новую
технологию.

IV. Этап
подведения итога учебного занятия.

Организует выставку работ.

У. Наша выставка готова. Посмотрите, какие
красивые у нас получились работы. Молодцы!

У. Скажите, что
нового вы для себя сегодня узнали, чему научились?

Делятся своими впечатлениями о выставке.

Д. Узнали ещё один вид открытки. Научились
выполнять плетёную открытку.

Коммуникативные: умение строить речевое
высказывание в соответствии с поставленными вопросами.

V.  Этап информации о домашнем задании.

У. Дома придумайте назначение вашей
открытки, украсьте ее.
Для оформления открытки
можно использовать художественные техники: аппликацию, мозаику, флористику.

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные:  планировать
самостоятельную работу.

VI. Этап рефлексии.

Слайд 13.

У. На партах у вас лежат
смайлики.
Оцените свою работу с помощью смайликов. Если 
вы довольны своей работой, то раскрасьте смайлик зеленым цветом, если
частично — раскрасьте желтым цветом, если совсем не довольны — красным.

У. Вы
все сегодня хорошо поработали и заслужили хорошие оценки.

Выставляет оценки за работу на занятии.                                                            

Организует уборку рабочих мест.

У. Наведём порядок на рабочем месте.

Дети оценивают свою деятельность.

Убирают рабочее место. Раскладывают предметы по местам.

Регулятивные:  определять степень
успешности выполнения своей работы, понимать причины своего неуспеха и
находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение
выражать свои мысли.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поздравления с днем рождения невестке от золовки своими словами до слез трогательные душевные
  • Открытки на 23 февраля для одноклассников своими руками
  • Скачать бесплатно открытку с днем рождения тимур
  • Открытка с надписью оксана с днем рождения
  • Отец с днем рождения поздравления с днем рождения